О значимости новой модели Bulgari Octo можно было судить по тому размаху, с каким прошла в этому году ее премьера в Риме. Марка провела два отдельных мероприятия — для журналистов и клиентов — в выставочном комплексе Compleso Monumentale Santa Spirito in Sassia, разместившегося в двух шагах от Ватикана. Здание XII века было построено по приказу Папы Иннокентия III и долгое время служило больницей.
Этот памятник архитектуры был выбран в качестве места проведения презентации во многом благодаря великолепному внутреннему двору восьмиугольной формы. Тема восьмигранника и его духовно-исторического значения стала лейтмотивом дня, посвященного новой модели Bulgari, чья суть, по словам представителей марки, определяется всего двумя словами — геометрия совершенства.
Вечером гостей марки ждал прием и ужин al fresco (под открытым небом) в тени Олимпийского стадиона в Риме. Вечер открыл новый глава Bulgari Майкл Бёрк, занявший эту должность, по мистическому стечению обстоятельств, ровно 88 дней назад. Кстати сказать, впервые в истории Bulgari марку возглавил человек, не имеющий прямых родственных связей с семьей Булгари.
Стоит вспомнить о восьмиграннике в часовом искусстве, как на ум сразу приходит Royal Oak от Audemars Piguet. В своей последней инкарнации, приуроченной к 40-й годовщине линии, Royal Oak с восьмигранным безелем приобрела более классический вид благодаря корпусу весьма скромных для модели размеров — всего 41 мм. В новой же Bulgari Octo, предлагающей собственное прочтение классической темы в рамках того же диаметра, восьмигранную форму приобретает корпус, а не безель.
И корпус, и циферблат новой Octo (не говоря уже о приводящем в действие модель калибре BVL 193) изготовляются исключительно силами марки. Корпус (41,5 х 10,55 мм), эффектно гармонирующий с простым круглым безелем, состоит из 110 граней, и каждая подвергается ручной полировке и сатинированию. Из их безупречного сочетания рождается серия восьмигранников: на внешний восьмиугольный корпус накладывается пара рельефных профилей, которые образуют два дополнительных восьмигранника по обе стороны круглого безеля, обрамляющего изысканный лакированный циферблат черного цвета.
Марка представила две версии новинки — в корпусе из стали и розового золота, обе на черном ремешке из кожи аллигатора. Значительная разница в цене заставляет задуматься о целесообразности приобретения Octo с золотым браслетом.
Модель “оживает” благодаря калибру BVL 193 диаметром 11 1/2 линий с автоподзаводом, частотой колебаний 28 800 пк/ч и двумя барабанами, обеспечивающими ей 50-часовой запас хода. Платина калибра искусно декорирована круговым зернением, мосты со скошенными и отполированными краями украшены мотивом Côtes de Genève, им вторят полированные цапфы, сатинированные колеса и однотонные гнезда камней, подвергнутые алмазной полировке.
Можно ли расценивать сдержанный стиль модели как решение марки взять курс на классику? Этот и другие вопросы мы задали президенту ювелирно-часового подразделения группы LVMH Франческо Трапани.
|
Europa Star: Новая Octo продолжает тенденцию, которая наблюдалась в этом году на SIHH и BaselWorld. Речь идет о возвращении моды на меньшие размеры и более сдержанный дизайн. Вы осознанно стали на этот путь?
Франческо Трапани: В каком-то смысле, да. В настоящее время на рынке сосуществуют два основных течения. С одной стороны, тяготение к более классическому, простому дизайну и корпусам меньшего размера. Вместе с тем, успехом пользуются и компании, двигающиеся в противоположном направлении. По нашим данным, в первом полугодии продажи Zenith значительно выросли. Столь же успешным этот период был и для Hublot, притом что они выпускают совершенно разные продукты. Часы Zenith отличаются классическим минимализмом, а Hublot создает броские, крупные, агрессивные модели. И у обеих марок дела идут отлично. Часы Bulgari нельзя загонять в одни стилистические рамки с Hublot. Наши модели приобрели больший лаконизм, не потеряв при этом в дизайне. Наша цель не ограничивается производством часов Swiss Made, мы хотим предложить нашим клиентам часы с харизмой и уникальным дизайном. Думаю, новая модель послужит прекрасным примером: она обладает всеми техническими характеристиками классических швейцарских часов и эффектным дизайном. Поэтому мы считаем, что Octo сможет стать центральной моделью мужского предложения марки.
ES: Эта модель создавалась под конкретный рынок, или же она универсальна?
ФТ: Bulgari — международная компания, поскольку мы не ориентируемся на конкретную этническую группу. В Азии нашими основными покупателями являются китайцы, корейцы и японцы. У нас сильные позиции в Европе и достаточно обширный рынок на Ближнем Востоке. США также имеет большое значение для нас. Поэтому, чтобы добиться успеха, нам нужны продукты, которые бы пользовались популярностью во всем мире. Мы считаем, что Octo, несмотря на свой достаточно западный облик, придется по вкусу и нашим клиентам из стран Азии.
|
ES: Планируется ли расширение сети сбыта, и если да, то за счет каких рынков?
ФТ: Латинская Америка — исключительно привлекательный рынок, поскольку, с одной стороны, там существует большой интерес к предметам роскоши. Однако, с другой стороны, рынок по ряду причин пока недостаточно развит, прежде всего, из-за высоких таможенных сборов. И все же Bulgari рассматривает новые возможности выхода на латиноамериканский рынок. Не так давно в Бразилии начала работу дочерняя компания марки, находящаяся в нашей полной собственности. В ее задачу входит открытие первого магазина в Сан-Паулу под нашим управлением. Мы считаем это важным этапом в развитии местного рынка и способом привлечения туристов, например, из Майами, Нью-Йорка, Парижа и даже Италии.
В наши планы также входит незначительное расширение индийского рынка. Сейчас все говорят об Индии, но с точки зрения товаров роскоши потенциал этого рынка не столь велик. Здесь можно добиться успеха в двух категориях: парфюмерии и часах. Поэтому, несмотря на некоторую активизацию усилий, мы все же не относим Индию к стратегически важным рынкам. Значение бразильского рынка, напротив, принципиально возрастет в ближайшие три года.
ES: Какое место в существующей коллекции отведено новой Octo? Как она соотносится с престижной линией Daniel Roth?
ФТ: Наш ассортимент строится вокруг трех основных линий. Во-первых, Octo, в рамках которой мы представили две новинки с обновленным дизайном. Несколько уже существующих моделей с небольшими усложнениями также подвергнутся ряду изменений в соответствии с новой концепцией. Кроме того, в следующие два года коллекция продолжит расти. Вас ждут новые цветовые решения, браслеты и механизмы.
В другую большую группу входят “именные” коллекции Bulgari и Diagono. Именно на них приходится львиная доля всех продаж.
И, наконец, третья группа, представленная линией Daniel Roth, которая была и остается источником моделей с высокими усложнениями.
ES: Означает ли это, что отныне большинство мануфактурных калибров марки будут использоваться в первую очередь для оснащения моделей Octo?
ФТ: Отнюдь. Рост объемов производства наших мануфактурных механизмов, все еще довольно ограниченных, начнется во втором полугодии и продолжит набирать темпы в следующем году. Планируется постепенно перевести большую часть наших мужских часов и некоторые женские модели на мануфактурные калибры.
ES: Каково соотношения продаж женских и мужских моделей марки?
ФТ: 60% наших продаж приходится на женские часы и 40% на мужские. В следующие три года это соотношение сохранится без особых изменений. Наша цель — гармоничное развитие.
Источник: журнал Europa Star январь-февраль 2013