Главные весенние показы часов напоминают Каннский кинофестиваль. Канны — это, с одной стороны, фестивальная программа, а с другой — рынок кинофильмов. Впрочем, пресса освещает исключительно фестивальную программу, параллельно затрагивая лишь некоторые родственные темы. Редко когда, если вообще когда-либо, нам доводится слышать о “рынке кинопродукции”.
“Золотой пальмовой ветви” Каннского кинофестиваля 2007 года был удостоен фильм молодого румынского режиссера Кристиана Мугиу “4 месяца, 3 недели и 2 дня”. Награда “Пальмовая ветвь” разработана и изготовлена компанией Chopard.
Парадокс Каннского кинофестиваля, равно как и его достоинство, состоит в том, что в фестивальной программе участвуют лишь наиболее “художественные” и волнующие, самые увлекательные и новаторские фильмы. Это лишний раз нашло себе подтверждение в этом году, когда престижная “Золотая пальмовая ветвь” досталась малобюджетному фильму, снятому никому не известным режиссером из бедствующей страны — Румынии. Однако финансовый потенциал этого фильма представляется малоперспективным.
Итак, пока участники программы фестиваля нежатся в лучах славы, в цокольных “подвалах” Дворца фестивалей заключаются крупные контракты, формируются альянсы, разрабатываются проекты совместного производства, а идеи получают финансовую поддержку. В этом процессе занято 10500 участников, а на продажу выставляются права на прокат 5000 фильмов, тогда как в фестивальной программе представлены лишь 22 картины. Трудно даже приблизительно оценить величину оборачиваемых здесь сумм, надо полагать, речь идет о миллиардах долларов.
Подобно кинокритику, отыскивающему наиболее интересный или передовой фильм, “часовой критик”-журналист пытается обнаружить самые удивительные или передовые в техническом отношении модели часов, игнорируя при этом их рыночный потенциал. И, как и критик, нахваливающий фильм, который вряд ли кто-нибудь станет смотреть, журналист-обозреватель изведет немало страниц на описание ограниченных серий часов, которые смогут себе позволить лишь несколько десятков людей во всем мире. В Каннах публичный образ киноиндустрии не вполне соответствует ее экономической сущности. Подобным образом, будь то выставка в Базеле или Женеве, публичный образ часовой отрасли не отвечает ее экономическим реалиям.
Издание Europa Star, выступая в качестве отраслевого посредника, стремится уделять внимание не только недоступному сиянию жемчужин часового искусства, но и рыночным реалиям отрасли, а также всему тому, что является ее “хлебом насущным”, поскольку часовое дело — это хоть порой и искусство, но, прежде всего, — направление экономической деятельности.
Итак, давайте отправимся на поиск “жемчужин”, больших и малых “звезд”, блистающих во всей своей красе. Но не забудем при этом спуститься в потайные “подвалы” часовой отрасли в сопровождении Пьера Мейяра, последуем вслед за примечающим текущие отраслевые тенденции Малкольмом Лакиным, произведем осмотр рынка женских моделей в компании Софи Ферли и вместе с Китом Стрэндбергом взглянем украдкой на последние модели спортивных часов.
В добрый час!
Святое дело часовое — часть 1, часть 2, часть 3
Bold, black and brillant... by Malcolm Lakin
Sophie's choice by Sophie Furley
French watchmakers find their colour at BaselWorld by Antoine Menusier
Источник: журнал Europa Star июнь-июль 2007