Часовые марки разного масштаба продолжают открывать монобрендовые бутики по всему миру. Europa Star решила провести исследование данного тренда и опросить лидеров обеих сторон.
Так, например, этой осенью свой первый бутик в США открывает марка Bovet - в Нью-Йорке, в отеле Ритц-Карлтон. Это уже четвертый бутик марки после Москвы, Баку и Берлина.
20 июня 2013 года Carrera y Carrera открыла свой бутик в Пекине, отметив тем самым 40-летие испанской марки.
В январе 2013 открылись одновременно восемь часовых бутиков в Маниле, столице Филиппин, в грандиозном торговом центре Bonifacio High Street.
- Carrera y Carrera, Пекин
Марки открывают бутики в невиданных доселе количествах, и наблюдатели до сих пор не могут составить свое мнение по этому поводу - хорошо это или нет для часовой индустрии, и насколько это хорошо для потребителя.
Почему марки открывают свои бутики
Существует масса причин, по которым марки открывают собственные бутики. Прежде всего, по сравнению с премиум-размещением на витрине или у стойки независимого продавца, бутик позволяет представить часы именно так, как хочет марка, и при этом в максимально возможном количестве моделей.
В то же время марка получает таким образом возможность полностью контролировать свой имидж на рынке. У независимых продавцов свой персонал, которым управляет ретейлер, так что марке приходится зависеть от продавцов, от того, как они описывают и преподносят товар. Свой собственный бутик и свой обученный персонал позволяет быть уверенным, что месседж донесен правильно.
Кроме того, в традиционном концепте ретейла, отношения с конечным потребителем всегда происходили при посредстве ретейлера. Сейчас, когда Интернет открыл прямой доступ к конечному потребителю, марки хотят большего. Свой монобрендовый бутик - значит, непосредственное взаимодействие марки с потребителем. Никаких посредников.
Бутик также помогает большему пониманию марки, повышает ее известность. Даже если покупатели никогда не слышали о таком бренде, первая реакция - что эта марка представляет что-то особенное, раз у нее есть свой бутик.
Некоторые марки открывают свои бутики, когда они не могут найти достойного ретейлера в городе или у них не сложились отношения со своим нынешним ретейлером. Это крайний шаг, однако такое случается.
И, наконец, марки могут заработать больше денег, когда они не связаны с независимым продавцом, с которым вынуждены делиться маржой. Компании утверждают, что бутики увеличивают продажи и у независимых ретейлеров - и некоторые ретейлеры с этим соглашаются, в то время как другие оспаривают такое мнение. Зачастую марки разрабатывают специальные модели, которые предназначены специально для эксклюзивных продаж и только в бутике.
Некоторые марки, например, Patek Philippe, открывают бутики только в партнерстве со своими постоянными ретейлерами, однако всеобщий тренд - открывать бутики, создавая прямую конкуренцию ретейлерам, или прекращать отношения с ретейлерами и заменять их монобрендовыми бутиками.
Вот что сами марки говорят о бутиках:
Патрик Хоффманн (Patrik Hoffmann), президент Ulysse Nardin
Ларри Петтинелли (Larry Pettinelli), президент Patek Philippe Северная Америка
Эрен Брагг (Ehren Bragg), управляющий директор Devon
Марк Глэзер (Marc Gläser), президент Maurice Lacroix
Томас Морф (Thomas Morf), бывший глава Carl F. Bucherer и Hanhart
Ретейлеры берут реванш
Есть ретейлеры, которых не беспокоит появление монобрендовых бутиков, однако большинство так или иначе встревожено новой тенденцией. Ведь именно ретейлеры тратят деньги и время на продвижение и развитие марки, чтобы затем столкнуться с конкуренцией с самой маркой или потерять эту марку в своем бутике.
Не слишком честно, не так ли?
Бутики часто теряют предложения независимых ретейлеров - они, конечно, теряют продажи, кроме того, ретейеры не могут получить такую продукцию, которая выставляется в монобрендовом бутике.
Быть может, лучшим способом решить проблему бутиков будет принятие вызова и свободная конкуренция.
Вот что говорят ретейлеры о монобрендовых бутиках:
Грег Симонян (Greg Simonian), президент Westime (Лос-Анджелес, США)
Айман Нассиф (Ayman Nassif), президент BTC (Египет)
Джереми Остер (Jeremy Oster), совладелец Oster Jewelers (Колорадо, США)
Алон Бен Жозеф (Alon Ben Joseph), глава Ace Jewelers Group (Амстердам, Нидерланды)
Будущее
Независимые ретейлеры вне опасности - они не исчезнут, однако, учитывая объемы открывающихся монобрендовых бутиков по всему миру, можно утверждать, что бутики марок тоже становятся своего рода ретейлерами, с чем приходится считаться.
Ведущие ретейлеры смогут предоставить лучший клиентский сервис, усовершенствовать пост-продажное обслуживание и в целом оптимизировать свой бизнес.
Источник: Europa Star 2013