Хотя призы в данном случае выдают не за лучшие часы, у конкурса есть давние связи с часовым семейством Брауншвейг и маркой Emile Chouriet.
Конкурс «Приз Лозанны», Prix de Lausanne, проводится в начале каждого года в январе / феврале, в швейцарском городе с тем же названием. Если вы не слышали о престижной награде, то, может быть, потому, что она не является часовым призом. Скорее, Prix de Lausanne посвящает себя искусству исполнения – а именно танцу – и он известен как «лучший конкурс балета в мире».
Вы можете спросить, какое отношение эта награда имеет к миру часов. Ну, Prix de Lausanne был учрежден еще в 1973 году семьей, которая сформировала мир часового дела. И сегодня конкурс поддерживается исторической маркой.
Филипп Брауншвейг был у руля Porte-Echappement Universel SA (Portescap), переданного ему его отцом Джорджем Брауншвейгом. Джордж, инженер-электрик по образованию, основал компанию в 1931 году, чтобы сосредоточиться на повышении надежности указателей времени.
Джордж Брауншвейг разработал систему Incabloc в 1933 году. Противоударная система установлена на большинство механических часов и защищает хрупкое движение пружинных спусков.
Любовь к часам передавалась от отца к сыну, а младший Брауншвейг взял на себя семейный бизнес в 1958 году. У выпускника уважаемого Политехнического университета в Цюрихе Филиппа была еще одна страсть, кроме часов: балет. Его жена Эльвир была балериной, и вместе с профессором по имени Розелла Хайтауэр трио основало конкурс для молодых танцоров в 1973 году: Приз Лозанны.
Сначала танцы и часовое дело могут казаться нелогичным соседством, однако у них много общего. Они стремятся осваивать движение и воплощать красоту. Замысловатые соединения между различными часовыми деталями и ритмичное и точное движение пружины, например, стали своеобразным механическим танцем, созданным мастером-часовщиком.
Связи на этом не заканчиваются. В 2017 году Приз Лозанны спонсировался фирмой Genevan Emile Chouriet. Недавно марка получила второе рождение, однако корни ее в конце XVII века, когда Эмиль Шурье работал мастером часов. Он также был известен своей артистичностью, в частности, красивыми украшениями своих часов, прославившими свои замысловатые гильошированные узоры, жемчуг и золото.