Франсуа-Пол Журне и Людвиг Ёкслин – два революционных часовщика, заполучивших две награды и несколько отвлекших внимание людей от Базеля.
Хотя в последнее время Baselworld занимает большую часть заголовков, часовая отрасль продолжает заниматься своими делами. Так, сейчас речь пойдет о фонде Fondation de la Haute Horlogerie (FHH), вручившая свои призы Hommage au Talent и Hommage à la Passion в Женеве (подробности ниже), пока великая базельская выставка сматывала удочки.
Как вы помните, фонд Fondation de la Haute Horlogerie был основан в 2005 году марками Audemars Piguet, Girard-Perregaux и Richemont Group, и его задачей стало сохранение наследия высокого часового искусства, распространяя его и решая общеотраслевые задачи, например недостаток молодежи в индустрии.
Тем не менее, одной из профильных обязанностей FHH является организация ежегодной выставки Salon International de la Haute Horlogerie (SIHH) в Женеве, предшествующей самому фонду и основанной в 1991 году несколькими покинувшими Baselworld марками.
Теперь известная как FHH женевская выставка стала считаться неким конкурентом Baselworld, так что неудивительно, что ее церемония награждения прошла тогда, когда в Базеле уже закрывались стенды.
Вернемся к наградам.
На протяжении пяти лет FHH отбирает уникальных личностей, оставивших след в часовом деле. В этом году награда Hommage au Talent досталась Франсуа-Полу Журне, часовому мастеру и основателю мануфактуры F.P. Journe Invenit et Fecit.
У Франсуа-Пола Журне есть свое собственное производство в Женеве, в 1999 году выпустившее его первую коллекцию. Его часы, знаменитые творческими дизайнами, подписаны именем самого мастера и фразой Invenit et Fecit, позаимствованной у влиятельного часовщика Жана-Антуана Люпина.
Давно признанный новой надеждой часового дела, Журне получил множество наград и почетных грамот за свои достижения, так что получение Hommage au Talent является всего лишь очередным подтверждением его несравненной талантливости.
Людвиг Ёкслин, получатель приза Hommage à la Passion больше склонен к ренессансу, что неудивительно для изучавшего историю, философию, физику и астрономию студента, в конце концов очарованного профессией часовщика.
Сотрудничавший с Рольфом Шнайдером и Ulysse Nardin Ёкслин создал несколько лучших часов марки, например концепт-часы Freak, которые помогли Ulysse Nardin влиться в современное часовое дело.
Что касается недавнего времени, вы могли слышать о нем в контексте основанной им в 2014 году марки Ochs & Junior, выступающей за минималистический подход к сложному часовому дизайну. Для Ёкслина это означает небольшое изменение темпа, ведь в прошлом он был знаменит изобретением экстраординарных астрономических часов.