Стильный часовой стартап продолжает судьбу австралийских железных дорог со своей дебютной моделью, однако смогут ли норвежцы выделиться среди конкурентов?
Историю стартаповой марки Henry Blake стоит начать издалека, с 1878 года, когда правительство Австралии решило объединить крупные точки страны-континента железными дорогами. На завершение этого масштабного проекта было затрачено около 50 лет, и сегодня маршрут Ган держит звание одного из самых известных трансконтинентальных железнодорожных рейсов.
Автором проекта выступил инженер-строитель Генри Блэйк. Несмотря на вероятную непричастность к швейцарцам, он все же ценил качество и пунктуальность прежде всего – посему неудивительно, что его имя выбрала новая норвежская марка в качестве своего названия.
Да, я не оговорился, именно норвежская. Марка обязана своим появлением Резе Шохай, основавшему ее в 2015 году в Осло. Так какую же связь имеет далекий северный край с Австралией?
Как и Генри Блэйк, Реза обучался на инженера и стал основателем крупнейшего в Норвегии издания, посвященного архитектуре и строительству. Похоже, что у всех инженеров есть что-то общее – тяга к поездам и железным дорогам. Это объясняет узнаваемый логотип новой марки.
Целью этого предприятия было производство неподвластных времени часов, доступных всем и каждому – намерения более чем благородные.
Кроме того, марка собирается «создать часы, равных которым не найдется на рынке». Тривиальное заявление новых марок, пришедшим завоевывать часовую отрасль. Чем же от них отличается Henry Blake?
Ну, цена так уж точно достойна внимания. Стартовая цена первой модели составит 149 долларов США на Kickstarter, так что неудивительно, что ценник привлек мое внимание.
В стоимость входит швейцарский механизм Ronda 7, сапфировое стекло, корпус из нержавеющей стали, люминесцентные цифры и маркеры, а также занятный кожаный ремешок с застежкой-бабочкой. Весьма выгодно как для начинающих.
Часы авторства инженера обещают идеальную прочность, подкрепленную впечатляющей стартовой ценой.
Помимо всего вышеупомянутого, часам больше нечем отличаться от остальных. Однако так всегда происходит с минимализмом в дизайне, и проблема скорее в том, что в последнее время новички и ветераны начали превозносить именно этот стиль в своих часах.
В конце концов, минус выпуска минималистических часов не дают особого простора для воображения и самовыражения марки. Зато можно отыграться за счет стильной маркетинговой кампании – и, судя по таковой от Henry Blake, холодный шарм Скандинавии стал хорошим выбором.
Я не сомневаюсь в потенциале новой марки, однако ее позиция по отношению к «толпе» все еще остается под вопросом. Тем не менее, отслеживание ее прогресса обещает быть увлекательным.