news


Женский день: New York Times в поиске рынка для непостижимых женщин

English Español
Май 2015


Мир часов принадлежит не только мужчинам. Каждую неделю мы наблюдаем за тем, как марки удовлетворяют растущие потребности рынка женских часов. Сегодня мы рассмотрим неоднозначный рынок женских часов и его освещение в СМИ.

Дела рынка женских часов пошли в гору. Как мы писали ранее, наручные часы впервые были сделаны специально для женщин, и только потом мужчины подхватили эту моду. С тех пор отношения между женщинами и часами были несколько натянутыми, как и сообщала пресса. Посмотрим, что New York Times, одна из ведущих мировых газет, регулярно обозревающая новости часовой индустрии, говорила об этом последние 5 лет.

Николь Кидман для Omega
Николь Кидман для Omega

В 2011 New York Times писала, что все это — «ее выбор», описывая два ведущих тренда в женских часах и соответственно две различных философии: выбор падал либо на дешевые и спортивные часы, либо на более дорогие ювелирные модели.

«Либо более низкая стандартная цена, резина, спортивный стиль и кричащие цвета, либо более женственные украшенные декоративные часы».

В 2012 сообщили, что «выбор делают женщины». Речь не шла о том, какие часы были в ходу в том году, ведь модные часы сохраняли свою привлекательность. Изменилась ситуация с тем, за кем стоял выбор: раньше мужчины покупали женщинам часы, а в 2012 они, похоже, взяли все в свои руки.

«Все чаще и чаще часовщики замечают, что не мужчины покупают женщинам престижные часы в качестве дорогого подарка, а женщины занимаются этим сами. Им нужно нечто большее, чем стандартная цена и высококачественные механизмы — их интересует модная составляющая приобретенных часов».

Учитывая эту тенденцию, 2013 год был сосредоточен на рынке женских часов. Модные часы все еще сохраняли актуальность, но проблема состояла в том, что тяжело было понять, что нужно женщинам, поскольку становилось очевидным, что тенденцию на рынке не предугадать.

«Тяжело привлечь внимание женскими часами, не то что на революционную концепцию для мужественных часовых фанатов, поскольку рынок женских часов из-за влияния моды слишком переменчив, и невозможно предугадать, какая модель будет в ходу через два или три года. Так что тренды появляются не сразу и очень редко отступают от традиций. В основном марки просто уменьшают корпус существующей мужской модели и украшают ее бриллиантами».

В 2014 пресса по всей видимости потеряла интерес к предсказаниям и кратко резюмировала: «это сложно». В этом году женщины сделали выбор, отличный от ожидаемого. Теперь им требовались механически утонченные часы с усложнениями — интерес к мужским линиям победил интерес к простой покупке модных часов, как это было ранее. По их заявлению, это произошло из-за изменения роли женщины в обществе.

«Отход традиционных ролей на второй план касается не только дома и работы, но и часового мира. Мы наблюдаем растущую потребность женщин в усложнениях, и марки приступают к запуску специальных женских усложнений».

Однако в 2015-м энтузиазм угас, и рынок женских часов вернулся к стратегии «стиль прежде всего». Этот год запомнился шумихой с умными часами. Согласно исследованиям рынка NPD Group, женщин покупка таких часов интересовала не меньше, чем мужчин. Однако не всем женщинам нравится эксцентричный дизайн, так что марки типа Apple при создании часов задумались над их дизайном.

«Когда речь идет об умных часах, женщины обращают больше внимания на оболочку продукта, марку, использование драгоценных металлов, а так же на то, в моде ли они сейчас».

Занятно, как в последние годы женщины и часы взволновали прессу. Акцент на модных линиях эволюционировал в женские линии с усложнениями. Однако появление умных часов вернули стиль и эстетику на рынок женских часов.

Разумеется, точки зрения могут отличаться и пресса играет большую роль в освещении этих трендов. Во всяком случае нельзя отрицать, что растущая потребность в женских часах в целом привлекла внимание как прессы, так и марок к этому сегменту рынка (о внимании прессы можете судить хоть по этой статье). Посмотрим, что приготовил нам 2016-й. (VJ)