Costco обычно не ассоциируется с романтикой – если, конечно, вы не верите в то, что крупные сделки могут заключаться с любовью. Я не спец в крупных сделках, а вот американский оптовый дистрибьютор имеет дело с буквально тоннами таковых.
Однако те 50 оттенков серого, о которых идет речь – название не романтической новеллы, а не таких уж романтических деловых бумаг, немало беспокоящих серый рынок часовой индустрии. Продавая свои часы, марки типа Omega имеют дело с авторизованными посредниками, предлагающими им гарантию и услуги в зависимости от цены, установленной маркой.
Напротив, серый рынок продает часы через третьи лица и неавторизованных посредников. Как результат – более низкие цены и практически повсеместное отсутствие гарантий. Технически это легально, но марки не одобряют подобных нечистых дел.
Роман, которого не должно было случиться
Все началось с желания Costco на правах авторизованного посредника продавать в своих магазинах часы Omega, но стороны не смогли договориться. Вот вам и серый рынок: в ответ на это Costco приобрел 117 часов Seamaster из рук неамериканского авторизованного дистрибьютора и, согласно Forbes, часы стоимостью 1995 долларов США продавались по цене 1299 долларов США.
Хорошие новости для потребителей, плохие – для авторизованных посредников, которые из-за высокой стандартной цены начали свое давление на владельца Omega, Swatch group. В ответ на это (и явно не без юридической помощи) часы Omega были помечены выгравированным глобусом на задней крышке корпуса, и осуществленная Costco продажа 43 таких часов позволила возбудить дело по факту нарушения авторских прав, как сообщает журнал Jewellery Magazine.
Две мегамарки годами боролись в суде – доход за 2014 год составил 112 640 000 долларов США для Costco и 9 219 000 швейцарских франков для Swatch group. Предварительное решение было вынесено в пользу Costco 8 лет назад, но в 2008 году удача повернулась лицом к Omega. Последний суд одобрил самое первое решение, признав право Costco на легальную продажу часов по сниженной цене, не будучи авторизованным посредников.
Решение важно не только для марок. Оно определяет те законы, по которым будут жить другие часовые марки во избежание подобных проблем. Что-то мне подсказывает, что эта история пока что не закончилась. (VJ)