Принцип равенства французско-американского художника Роберта Филлью гласит, что категории «замечательно сделано», «плохо сделано» и «не закончено» равны друг другу. Создатель Fluxus считает эти три категории базовыми для создания Вечного Творения. В 1962 Филлью носил свои работы в шляпе, называя ее “Légitime Couvre Chef Oeuvre" (Галерея настоящих шедевров в шляпе). Представьте там целую выставку!
Но как же это связано с Baselworld? Очень просто: теперь та самая шляпа, в которой находится целая художественная выставка, изображена в 3D внутри часов под названием Piece 1 Robert Filliou, созданных совместными трудами Роберта Гройбеля, Стивена Форси и английского микро-скульптора Уилларда Уигана.
Несмотря на выбор категории «плохо сделано» в случае со стеклом часов, создатели чудесно справились со своей задачей. Микроскопическая шляпа, из которой вылетают работы, посвященные всем трем категориям – одна из самых маленьких скульптур на свете, видимая через увеличительную систему в корпусе.
Представьте лишь на мгновение, как смотрите через увеличительное стекло на выставку Baselworld, помещающуюся в шляпе! Будут ли все треволнения такими же шумными и жаркими, как в реальности?
«У меня есть время, я никуда не тороплюсь и потому никого не считаю врагом…», - говорил Роберт Филлью о самом себе. Эти часы соединяют нас с философским миром, находясь вне шумихи вокруг умных часов, соединяющих людей с миром виртуальным. Даже если Baselworld будет помещаться в шляпу, она все еще будет полна сюрпризов. (PM)