На XIII Международной архитектурной биеннале в Венеции марка Rolex объявила о начале сотрудничества с архитектором Кадзуё Сэдзима (Kazuyo Sejima) в рамках культурной инициативы марки «Ментор и протеже» (Rolex Mentor and Protégé Arts Initiative).
Архитектура стала седьмым направлением международной благотворительной программы, предоставляющей молодым талантам возможность развития в таких областях, как литература, музыка, изобразительное искусство, хореография, кинематограф и театр.
Сэдзима, вместе с коллегой Рюэ Нисидзавой (Ryue Nishizawa) возглавляющая архитектурное бюро SANAA, присоединилась к сонму выдающихся творцов, ставших «менторами» для молодых талантов в новом цикле программы. Более чем достойную компанию ей составили канадская писательница Маргарет Этвуд (Margaret Atwood), французский театральный режиссер Патрис Шеро (Patrice Chéreau), бразильский музыкант и композитор Жилберту Жил (Gilberto Gil), южноафриканский художник Уильям Кентридж (William Kentridge), тайваньский хореограф Линь Хуай-минь (Lin Hwai-min) и американский кинорежиссер Уолтер Мерч (Walter Murch).
- Кадзуё Сэдзима, первый «ментор» в области архитектуры программы Rolex Mentor and Protégé Arts Initiative 2012-2013
Осенью этого года станет известно имя «протеже», с которым предстоит работать Сэдзима. Молодому архитектору выпадет редкая возможность в течение года работать вместе с Сэдзима над проектом «Дом для всех» (Home For All), задуманным ведущими японскими архитекторами, коллегами Кадзуё Сэдзима, Тоё Ито (Toyo Ito), Рикеном Ямамото (Riken Yamamoto), Хироши Наито (Hiroshi Naito) и Кенго Кума (Kengo Kuma) в качестве решения жилищного кризиса, охватившего Японию после разрушительного цунами 2011 года.
В 2004 году Сэдзиме и ее партнеру Рюэ Нисидзаве присудили «Золотого льва» Венецианской архитектурной биеннале за спроектированный ими Музей современного искусства XXI века в Канадзаве (Япония). В 2010 году творческий дуэт удостоился высшей награды в области архитектуры Притцекеровской премии, в том же году Сэдзима стала первой женщиной-куратором архитектурной части Венецианской биеннале. В числе ее крупнейших работ учебный центр Федеральной политехнической школы Лозанны (Ecole Polytechnique Fédérale de Lausanne, EPFL). Строительство учебного центра, ставшего архитектурной достопримечательностью Швейцарии финансировалось, в значительной мере, маркой Rolex.
Культурная программа Rolex Mentor and Protégé Arts Initiative начала свою работу в 2002 году. Ее цель — помощь и поощрение молодых талантов, которые получают уникальную возможность индивидуального обучения у знакового представителя той или иной области искусства. Первым «ментором» в области изобразительного искусства стал Алвару Сиза (Álvaro Siza), избравший себе в ученики молодого иорданского архитектора Сахеля Аль-Хийяри (Sahel Al-Hiyari).
За последние 10 лет творческая семья Rolex разрослась, выйдя за пределы отдельных культур и континентов — на сегодняшний день в ней насчитывается свыше 80 известных во всем мире деятелей искусства, представителей различных поколений и культур.
Впервые марка Rolex выступила в роли спонсора Архитектурной биеннале: марка финансирует проект Альвару Сиза и его многолетнего партнера Эдуардо Соуту де Моура (Eduardo Souto de Moura) по заказу сэра Дэвида Чипперфильда (David Chipperfield). В этом году в Венеции Сизу ожидает «Золотой лев» за выдающиеся достижения в архитектуре.
«Мы счастливы, что Кадзуё Сэдзима стала нашим новым «ментором» в области архитектуры, — говорит Ребекка Ирвин (Rebecca Irvin), занимающаяся координацией благотворительной деятельности Rolex. — Мы считаем для себя большой честью возможность поддержать XIII Международную архитектурную выставку, главный международный форум для дискуссий и обмена идеями. К тому же, нам чрезвычайно приятно, что имя Альвару Сизы, нашего первого «ментора» изобразительных искусств, ассоциируется с названием нашей марки».