“Во всем виновата глобализация”, — твердят “истинные часовщики”, наблюдая, как неотвратимо набирают силу “модные” модели часов, “благословленные” признанными авторитетами мировой индустрии моды. Минули дни снисходительного отношения к модным моделям как к “аксессуарам”, находящимся где-то между галстуками, ремнями и туфлями. Сегодня некоторые бренды, зародившиеся в мире моды и вступившие на территорию часов с усложнениями и изысканных моделей высокого часового искусства, выступают на равных со старейшими и почтеннейшими часовыми марками.
Иные марки избрали себе средний рыночный сегмент, предлагая модели, отражающие сезонные колебания моды. Существуют и марки, притом зачастую весьма известные (например, Armani), остановившие свой выбор на “экономичном” сегменте рынка (не путать с нижним рыночным сегментом), использующие порой китайские комплектующие, однако добротные и относительно качественные.
Но как бы они ни позиционировали себя, очевидно следующее: вторжение “модных” моделей нарушило мировой часовой порядок. Это видно на примере дизайнерских решений (традиционным часовщикам пришлось предлагать более “модный” дизайн своих моделей), инноваций (часовщики сократили сроки представления новых коллекций), дистрибуции (так, отмечается тенденция к росту числа магазинов, предлагающих часы лишь определенной марки), коммуникаций (ныне часовщики подобно кутюрье создают свои собственные “клубы почитателей марки”, а в своей рекламе прибегают к услугам мира моды и проводят глобальные маркетинговые кампании), организационной структуры (учреждение собственных подразделений, а не сбыт через агентов) и логистики (определенный товар предлагается в продажу в разных странах в одно и то же время).
Кроме того, отмечается двойной и в некотором роде полярный феномен. С одной стороны крупные компании сектора предметов роскоши во главе с LVMH (и ее оборотом в 15 млрд евро) активно инвестируют в часовой сектор посредством приобретения часовых марок. С другой же стороны компании, изначально специализировавшиеся в часовом бизнесе (например, Movado и Swatch), приобретают лицензии на производство модных часов. Таким образом, часовая отрасль и индустрия моды настолько породнились, что сегодня “модный” рыночный сегмент превратился в одну из ключевых составляющих мирового часового ландшафта. И таковым он и останется.
Вследствие столь существенной значимости этого сегмента мы решили изучить данный феномен и учредить специальную постоянную рубрику GLOBAL FASHION SIGNATURES, в которой будет осуществляться анализ сегмента модных моделей часов. В этом номере для начала мы рассмотрим три марки индустрии моды, которым удалось достичь желанного уровня “аутентичности” в часовом мире — Chanel, Hermès и Louis Vuitton, а также представим статью о часовой стратегии марки Hugo Boss. В традиционной рубрике Sophie’s Choiсe наш редактор Софи Ферли поделится своими наблюдениями из мира моды, сделанными ею в ходе очередного похода за обновками.
Фото: Zenith
Источник: журнал Europa Star декабрь 2007 – январь 2008