Le Pont des Amoureux (что на более прозаичном русском означает “Мост влюбленных”) изображает двух влюбленных, идущих под осенним небом навстречу друг другу по одному из сказочных мостов Парижа. Молодой человек отсчитывает минуты с помощью розы, которую он прячет за спиной, а девушка указывает верхушкой зонтика на часы. Благодаря оригинальному ретроградному модулю, разработанному на основе калибра от Jaeger-LeCoultre конструктором Жан-Марком Видеррехтом, выигравшем не одну награду, влюбленные продолжают двигаться навстречу друг другу, пока с наступлением полуночи не застывают в объятиях.
Вся сцена нарисована эмалью grisaille (гризайль), одной из старейших техник лиможской эмали, восходящей к XVI веку, в которой используются лишь черный и белый цвета. Единицы мастеров, работающих с эмалью, знакомы с техникой grisaille, поскольку не сохранилось описывающих ее записей, известных общественности, а владеющие техникой хранят ее секрет как зеницу ока.
Техника эта требует долгих часов работы и безграничного терпения, ведь чтобы добиться глубокого черного и чистого белого цветов, нужно нанести множество слоев эмали. Создание однородного цвета является одной из самых больших проблем в искусстве эмали grisaille, потому потребовалось 57 часов научно-технических работ лишь для достижения нужного оттенка черного. Следующий этап — нанесение белой лиможской эмали, состоящей из мельчайших крупиц. Крупицы эти наносятся тонкой кисточкой и размещаются при помощи еще более тонкой иглы. Каждое нанесение эмали требует обжига в печи при температуре 740-840 °С. Как ни странно, при создании серых оттенков эмаль серого цвета не используется. Они достигаются путем нанесения меньшего числа слоев белой эмали, сливающейся с черной. Результатом таких трудов является произведение искусства, играющее в лучах света и создающее ощущение глубины.
Глубина подчеркивается мостом и фигурками влюбленных из белого золота, которые накладываются на циферблат вслед за эмалью. Затем циферблат помещается в 38-миллиметровый корпус из белого золота с безелем, инкрустированным бриллиантами круглой огранки, создающими элегантное обрамление для романтической сцены.
Красота Le Pont des Amoureux от Van Cleef & Arpels в том, что это действительно часы для дам. “Это поэтическое толкование времени с точки зрения ювелира”, — поясняет Мария Лаффон, директор по коммуникациям марки. Сначала дизайнеры компании разрабатывают идею циферблата, и уже потом создается механизм, приводящий ее в действие. Это совершенно другой подход к часовому делу, несомненно, более трудоемкий, однако в результате мы получаем истинно женские часы.
Как и в случае всех остальных Poetic Complications (“Поэтических усложнений”) от Van Cleef & Arpels, выпуск Le Pont des Amoureux будет весьма ограничен. И неудивительно, что многие клиентки Van Cleef & Arpels уже обзавелись собственными часовыми коллекциями.
Источник: журнал Europa Star февраль-март 2010