Едва мне удалось перевести дыхание, как меня тут же тепло приветствовали Эрик Лот, CEO British Masters, и Макс Имгрут, директор по маркетингу, которые в прошлой жизни не иначе как были британцами — Эрик облачился в элегантный британский костюм и котелок, а Макс щеголял в довольно психоделических оранжевых носках. Полноту картины нарушало лишь попиваемое ими эспрессо вместо чашки доброго чая с молоком.
Отчалив в Невшателе, мы вышли в озеро, которое волновалось почище Ла-Манша — так начался наш круиз в компании Британских мастеров, Грэхема и Арнолда, их прошлого и настоящего. История этих джентльменов весьма примечательна. Джордж Грэхем (1673–1751) и Джон Арнолд (1736–1799) жили в ту пору, когда Лондон был мировой столицей развития часового дела.
Макс Имгрут и Эрик Лот; CHRONOFIGHTER R.A.C. SKELETON
Краткий исторический экскурс
Джордж Грэхем стал первым часовщиком, удостоившимся звания члена Королевского общества — Национальной академии наук Великобритании. Он совершил революцию в часовом деле, изобретя бесколебательный цилиндрический спуск, первый стационарный хронограф и ртутный маятник — ключевые элементы измерительных инструментов для определения долготы на море. Грэхем пользовался таким уважением, что после смерти был похоронен в Вестминстерском аббатстве.
Джон Арнолд заслужил мировое признание за изобретение запираемого спуска, биметаллической спирали баланса, а также первого в мире карманного хронографа. Преуспел он и в производстве высокоточных моделей часов в промышленных масштабах, увеличив объем их выпуска с 500 пар за всю жизнь мастера до более 5000. Он стал одним из четырех часовщиков, выигравших награду, предусмотренную Longitude Act 1714 года, учрежденную для тех, кто предложит способ определения долготы на море. Для справки: Джон Арнолд и Авраам Луи Бреге были добрыми друзьями, а сыновья обоих работали подмастерьями каждый у отца другого. В 1808 году, спустя девять лет после смерти Арнолда, Бреге собрал свой первый функционирующий турбийон на базе одного из морских хронометров Арнолда и подарил его сыну Арнолда в знак признательности его отцу.
CHRONOFIGHTER OVERSIZE RANGER, GRILLO, GRAND SILVERSTONE LUFFIELD
British Masters сегодня
Когда наше судно по живописному каналу вышло в озеро Мора, Эрик Лот и Макс Имгрут рассказали, как им удалось возродить British Masters. Лот объяснил, что британские исторические корни помогли ему отважиться на более дерзкий дизайн моделей часов, который вряд ли получил бы право на существование в рамках швейцарского бренда. Ему хотелось, переосмыслив имеющееся наследие, предложить нечто современное. Это была рискованная стратегия, в особенности в 1995 году, когда на рынке были представлены единицы нешвейцарских марок. “Когда мы привезли нашу коллекцию Graham’s Swordfish на выставку в Базеле, это была катастрофа. Реализаторы из любезности сделали несколько заказов, а в прессе опубликовали парочку фотографий. Но, к счастью, коллекционеры вынудили ретейлеров раскошелиться. Что ж, нельзя удариться в крайности, не наткнувшись на неприятие. Мне по силам это снести”.
Пятерым инвесторам компании (один из которых, мистер Эспри, является представителем знаменитого ретейлера Asprey London), очевидно, также под силу это снести, поскольку продажи компании в этом году обещают вырасти втрое по сравнению с 2005 годом.
Лот также представил последние модели от Arnold & Son, рассказывая об их технических характеристиках по слайдам и пользуясь в качестве указки своим черным зонтом.
Нам показали автоматическую модель True Moon — первые в мире часы, отслеживающие точные фазы прибывания и убывания луны, последний турбийон King George, который был разработан в сотрудничестве с Кристофом Кларе. Судя по всему, команде British Masters не занимать энергии по части разработки дизайна и технических решений, не ведающих никаких ограничений.
GRAND TOURBILLON PERPETUAL EQUATION, TRUE MOON
Будущее
По возвращении в Невшатель истинно по-британски — на верхней площадке лондонского красного двухэтажного автобуса, я отважилась поинтересоваться о планах компании в отношении женских моделей — увы, “нет” было мне ответом (хотя женщины покупают более женственные расцветки коллекции Graham’s Juices). Очень жаль, быть может, женская модель от British Masters помогла бы мне поспевать в моих метаниях по Швейцарии в погоне за информацией о последних часовых новинках.
Источник: журнал Europa Star октябрь-ноябрь 2007