Возрождение
Некоторые люди сдержанно встретили возрождение Universal Genève, состоявшееся в 2006 году. Эта марка славна не только своей историей механических инноваций, но и частыми сменами руководства. “Поначалу нас постоянно спрашивали о прошлом, но теперь эти вопросы уже не звучат. Люди встретили нас кривыми усмешками, но сейчас они видят: мы пришли всерьез и надолго”, — говорит Лапер. Да, работает он тяжело — три коллекции и 18 точек продажи в Японии и Гонконге. Марка преодолела первый барьер.
Венсан Лапер и OKEANOS AERO-COMPAX
Внимание к деталям
Венсан Лапер сосредотачивается на продукте, постоянно корректируя модели в погоне за совершенством. Слегка удлиненные ушки и более тонкий безель подчеркнули элегантность классических корпусов. Особое внимание было уделено заводным головкам, на выпуск которых ушел целый год, изготовленным из золота, глазури и камеди. Ремешки из кожи аллигатора интересны крупной фактурой рисунка. Часы от Universal Genève полностью сделаны в Швейцарии, за исключением ремешков — Лапер захотел сотрудничать с их парижским поставщиком, поскольку тот использует необычную кожу африканского аллигатора. Она разрезана вертикально, что придает ей более “дикий” вид.
Microtor UG100
Одной из первых возрожденных в прошлом году линий была Microtor UG100 на основе исторического механизма UG1-69. Microtor появилась в 50-е годы прошлого века и прославилась своим смещенным от центра ротором. Марка привлекла уже вышедших на пенсию часовщиков — тех, что работали над первыми Microtor — для разработки нового механизма на основе старого. Преимущество маленького ротора этой модели заключается в том, что он не увеличивает толщину механизма, как это бывает в случае с центральными роторами, и, несмотря на свой малый размер, обеспечивает приличный резерв хода в 44 часа.
Механизм Microtor UG, Microtor из розового золота
Забота о прошлом
Universal Genève обращена в будущее, но прошлое не забывает — компания создала отдел постпродажного обслуживания, который ремонтирует от 30 до 40 антикварных часов в месяц. “Мы обслуживаем новые часы, но также очень заботимся об антикварных экземплярах. Нам удалось собрать много антикварных деталей, и теперь мы можем удовлетворить 80% заявок, — объясняет Лапер. — Наши мастера эти детали рассортировали и отделали. Но даже если у кого-то модель Compax Chronograph 1945 года, а не 1944-го, и этот человек хочет соответствующие стрелки, а у нас их нет, мы найдем их у владельцев антикварных деталей”. Да, это можно назвать настоящим сервисом.
Будущее
В этом году Universal Genève выводит на рынок базовые серии вроде стальной Microtor. Серийное производство началось после успеха ограниченного выпуска в прошлом году. В планах есть и открытие новых рынков. На вопрос о производстве мы получили следующий ответ: “Будущее — за производством собственных механизмов”. Конечно, марке требуется время, но движется она в правильном направлении.
Источник: журнал Europa Star февраль-март 2007