highlight


Новые марки находят нишу

English Español
Апрель 2007



Если новый бренд хочет выжить в условиях жесткой конкурентной борьбы на сегодняшнем часовом рынке, он должен найти свою нишу. Большинство марок хоть с какой-то перспективой ищут тот спрос, который не удовлетворяют устоявшиеся марки. В этой статье мы представляем несколько марок, которые сумели найти незанятые ниши рынка и довольно успешно их заполняют.

HD3 — мозговой центр Йорга Хайзека по вопросам дизайна
HD3 – это вторая марка, разработанная Йоргом Хайзеком после того, как он покинул первую – своего имени. Хайзек начал как независимый дизайнер одних из самых известных моделей всех времен – Marine (Breguet), Kirium (TAG Heuer), Shanta (Ebel), AD 2000 (Dunhill) и многих других. Позже он основал собственную марку и разработал невероятные модели, в том числе V-King, V-King Tourbillon, X-Ray, XX-Ray. В феврале 2006 года Йорг Хайзек-дизайнер официально расстался с Йоргом Хайзеком-брендом и сразу же дал жизнь HD3. Эта марка должна специализироваться на новаторском дизайне, сложных механизмах и очень ограниченных сериях.
HD3 (High Definition Trilogy) является побегом на стволе дома дизайна Хайзека – Team Styling. Также она представляет собой сотрудничество трех дизайнеров — самого Хайзека, Валерии Урзенбахер и Фабриса Гоне. Эта троица работала вместе в течение пятнадцати лет, и Хайзеку очень нравится вновь оказаться в окружении, дающем пищу его творческому уму. Хайзек говорит, что разработка часов — очень сложный процесс, в котором командная работа имеет ключевое значение. “В самом начале возникает проблема: мы имеем дело с тем, чего нет. Нужно постараться освободить свои мысли — бывают дни, когда идеи просто роятся в голо- ве, а бывает, что ничего не лезет в голову. Со стадии наброска нужно говорить: это хорошо, а это плохо — и так до самого выпуска готового продукта. Инженерное мышление здесь ни при чем — речь идет, скорее, о мозговом штурме. Например, модель Idalgo мы разрабатывали полтора года. Процесс создания дизайна имеет много общего с эволюцией”.
Хайзек, Урзенбахер и Гоне делятся идеями, помогая друг другу. У них также есть личные проекты, и это одна из главных особенностей HD3 — в процессе создания трилогии продукта каждый дизайнер создает свою собственную модель. В ходе первого цикла Хайзек создал Idalgo, Урзенбахер – Capture, Гоне – Raptor.
“Каждый год мы выпускаем новый продукт, — говорит Хайзек. — HD3 – это творческая марка. Мы не останавливаемся на одном корпусе и не делаем одни и те же часы. Прямо сейчас мы работаем над новыми концепциями.
Мы можем делать все. Но не станем превращаться в большую компанию, и нам не будут нужны финансисты. Клиенты должны заплатить вперед, а мы берем на себя затраты на разработку. Нас в офисе всего пять человек, так что затраты невелики. Мы начинаем производство только под заказ”.



Новые марки находят нишу
CAPTURE и IDALGO от HD3


Reactor — профессиональные спортивные часы
Торговая марка Reactor под руководством президента Джимми Олмза получила известность как “марка энтузиастов”. Ее резким, хорошо смотрящимся часам не страшны связанные с занятиями спортом опасности. Собственно, миссия Reactor и заключается в том, чтобы создать самые эффективные спортивные часы, какую бы цену ни пришлось за это заплатить.
“Поставив себе такую цель, мы подчиняем ей все наши решения”, — говорит Олмз. Часы Reactor должны работать, причем тяжело, так что Олмз должен быть уверен в том, что они выдержат любые испытания, которые могут выпасть на их долю.
Reactor также уделяет особое внимание характерному внешнему виду своих часов. “Мы хотим продолжать разработку нашего особого стиля, — делится Олмз. — Я не хочу делать то же, что и другие. Последнее, что придет в голову покупателю, – приобрести отличные часы, которые внешне ничем не отличаются от половины прочих моделей на рынке. Творческий и оригинальный подход к дизайну – это одна из наших задач. Наши модели имеют общие отличительные черты — очень большие ушки, шестигранные винты, толстые звенья браслетов, очень большие цифры и стрелки и т. п. Мы имеем свой характерный стиль, и это нам очень помогает. И ретейлеры, и покупатели ценят наше качество — все считают его величайшим достоинством, и наш стиль находит отклик в сердцах людей”.
Основная линия Reactor идет по ценам от 150 до 300, а особые линии – от 500 до 3500 долларов США. Любая модель с ценой выше 1000 долларов украшена бриллиантами.
Reactor определенно можно назвать восходящей звездой, бескомпромиссной в своем отношении к деталям и функциям, без которых немыслимы хорошие спортивные часы. Олмз слегка напоминает сумасшедшего ученого, который подвергает свои часы всевозможным издевательствам, чтобы увидеть, как они будут себя вести на запястьях покупателей. Он хочет разработать самые выносливые и самые функциональные часы – лучшие спортивные часы на рынке. Любители часов и розничные продавцы должны радоваться такой бескомпромиссности Олмза, результатом которой является качество часов от Reactor.



Новые марки находят нишу
PHOTON, FLUX, MC2, FALLOUT и CRITICAL MASS от Reactor


World Chronos — весь мир в кармане
Любой человек, который любит или вынужден много ездить, знает, как трудно уследить за временем, перемещаясь из одного города в другой. Кейт Герберт, президент Twenty-First Century Watch Corporation, никогда не был часовщиком, более того, еще четыре года тому назад не имел никакого отношения к часовой индустрии. Он просто оказался человеком, который увидел неудовлетворенный спрос.
“Я люблю часы и подумал, что людям совсем не помешала бы серьезная и легкая в использовании модель, которая позволяла бы учитывать мировое время, — объясняет Герберт. — Я много путешествовал, и мне были нужны такие часы. Я пересмотрел все модели на рынке, но ни одна меня не впечатлила: все были сложны в пользовании. Однажды, когда я как раз вернулся из Европы и читал журнал InSync, я почувствовал раздражение от всего того, что мне может предложить рынок. Тогда я и начал прокручивать в голове идею функциональных часов с мировым временем. Идея сформировалась за 20 минут, словно сама забралась в мою голову. Я знал, что должен сделать что-то особенное. В противном случае не стоило и браться”.
Герберт попытался реализовать свою идею на рынке обычным путем: отправился в Базель с целью приобщить к своей концепции большую часовую компанию. Однако натолкнулся на сопротивление – люди из часовой индустрии не верили, что идея сработает, не верили в реалистичность предложения Герберта. Он говорит: “Я понял, что должен все сделать сам, иначе ничего не будет. Я начал искать часового мастера, способного претворить мою мечту в жизнь, и так началось мое сотрудничество с Миро Бапиком”.
Бапик — генеральный менеджер Leschot SA, маленького часового предприятия в Невшателе. Герберт ознакомил его с идеей, Бапик подумал, что ее можно реализовать, и дело пошло.
World Chronos – модель, дизайн и работа над которой дались с большим трудом. За основу был взят надежный механизм ЕТА, модифицированный так, чтобы подавать на циферблат нужную Герберту информацию. Модель World Chronos имеет функции, каких нет у других часов: вращающееся колесо часовых поясов, линия нового дня, международная линия даты, дисплей двух дат и двух дней недели (в одном городе может быть понедельник, а в другом — все еще воскресенье).
“Мы переработали абсолютно все, — говорит Бапик. — Большинство компонентов ЕТА не производит, вот мы и должны были сделать их сами”.
В результате получились часы, которыми теоретически может пользоваться даже умственно отсталый человек. “При перемещении из одного города в другой вам не нужно переустанавливать время — вы просто переводите часовую стрелку к названию города, в который прилетели, — говорит Герберт. — Вам нет нужды знать, какое здесь время. Это знают часы”.
www.worldchronos.com



Новые марки находят нишу
WORLDTIME от World Chronos


Cvstos — хай-тек плюс роскошь
Cvstos была основана в 2004 году Сассуном Сирмакесом (сыном Вартана Сирмакеса из Franck Muller). Эта торговая марка представляет собой комбинацию двух совершенно разных сегментов часового рынка. “Я заметил, что на рынке есть незаполненная ниша – роскошные часы на основе высоких технологий, — говорит Сирмакес. — Был спрос, но не было предложения. Cvstos отличается от других марок своим дизайном, концепцией механизма, внешним видом, использованными материалами. Это очень свежий взгляд на вещи, наши модели даже нельзя сравнивать с традиционными”.
Сирмакес создает свою коллекцию в сотрудничестве с дизайнером, потом внимательно выслушивает дистрибьюторов и ретейлеров, оттачивая продукт. Создать новую марку непросто, но Сирмакесу пока что сопутствует удача.
“Чтобы удержаться на рынке, нужно делать что-то новое, — уверен Сирмакес. — В данный момент мы сотрудничаем с автомобильной маркой Pagani. Это помогает нам выделиться. Сейчас мы запускаем новый проект – Concept S. Это будет что-то вроде суперчасов с двумя калибрами от Franck Muller. Мы продемонстрируем эту модель в Женеве в следующем году”.
www.cvstos.com



Новые марки находят нишу
CHALLENGE CHRONO от Cvstos


Volna — часы русских ныряльщиков
Франсуа Кандольфи, СЕО Volna, изначально знал, что успех его компании зависит от оригинальности ее продукции. “Нашей стартовой позицией была по-настоящему новая концепция, — говорит он. — Три кита, на которых стоит наша марка, — это качественный оригинальный продукт, характерный имидж плюс традиции”.
Кандольфи разработал стратегию на ближайшие десять лет. Когда он в первый раз встречается с дистрибьютором и ретейлером, он сначала говорит о своей стратегии, а потом показывает продукт. “Четкий план на будущее помогает общению с ретейлерами, — объясняет Кандольфи. — Если мы не даем захлопнуть дверь у нас перед носом и успеваем изложить нашу концепцию, мы почти всегда становимся партнерами ретейлера”.
Volna — новая марка, которая планирует начать поставки своих часов в марте этого года в Соединенные Штаты, Сингапур, страны Азии, Европы и Ближнего Востока. “Сегодня уже недостаточно иметь просто хороший продукт и хороший маркетинг, нужно что-то новое, — уверен Кандольфи. — Что касается самой марки, то мы не хотели быть просто очередной швейцарской маркой, мы хотели сосредоточиться на России, вот и остановились на часах советских водолазов и вдохновились наиболее яркими моделями”.
Хотя вдохновение пришло из России, часы изготовляются в Швейцарии, и цена их колеблется в пределах от 4900 до 7250 швейцарских франков.
www.volna.ch



Новые марки находят нишу
Советские часы для подводного плавания от Volna


Voltime: взаимозаменяемость
Voltime появилась на рынке в 2003 году и сразу добилась успеха благодаря новизне модульного дизайна своих часов. “Мы с женой работали на другие компании, а потом решили основать свою, — говорит Стефан Варак, президент. — Мы полагали, что начинать имеет смысл только с запатентованной идеей. Люди хотят новинок. А потому мы сразу получили заказы и начали работать с лучшими ретейлерами. Никаких первоначальных трудностей не испытывали, поскольку наша идея получила признание. Сложнее и важнее было убедить торговлю, что мы будем регулярно выпускать новые модели”.
Концепция часов Voltime очень легко воспринимается потребителями, стоит им только ее продемонстрировать, поэтому Voltime сделала небольшой фильм, который распространила среди ретейлеров.
Ключевая особенность Voltime – постоянное стремление к инновациям, способность создавать новые модели в рамках одной и той же концепции. “Мы даем владельцам Voltime возможность регулярного совершенствовать свои часы. Люди могут докупать отдельные элементы. Мы — маленькая компания, для нас очень важно отличаться от других. Мы не можем конкурировать с большими марками и морем одинаковых часов. А потому предлагаем рынку то, чего другие предложить не могут”.
www.voltime.ch



Новые марки находят нишу
Адриана и Кристиан Карамбе, “лица” Voltime


Bozeman Watch Company — стиль “Монтана”
Кристофер Уордл, президент и СЕО Bozeman Watch Company, несколько лет тому назад решил, что пришла пора сделать собственные часы. “Я подумал, что очень многие модели далеко ушли от классического дизайна, — говорит он. — Будучи коллекционером, я всегда ценил старые модели — те, что были сделаны до 60–70-х годов. Основание Bozeman Watch Company было следствием моего восхищения искусством учета времени и желания сделать что-то уникальное”.
В определенный период американские компании типа Hamilton и Elgin были лидерами мировой часовой индустрии, но эти времена давно прошли. “Я размышлял над тем, почему ни одна американская компания больше не может выбиться в лидеры, и мне стало грустно, — говорит Уордл. — В 2003 году я основал компанию вместе с Патриком Эюбом, промышленным дизайнером и фанатом часов. Я понял, что могу соединить романтику Дикого Запада с искусством учета времени. Мы начали рекламу наших первых часов в конце 2004 года”.
Уордл не видит Bozeman Watch Company крупным производителем часов, по крайней мере в ближайшее время. Собственно, Bozeman Watch Company даже не собирается налаживать контакты с ретейлерами. Уордл продает свои часы в собственном магазине, по телефону и Интернету.
“Мы хотим и дальше создавать модели с уникальными дизайном, стилем и техническими характеристиками, — говорит он. — Но — не слишком большую линию. У малого размера и возможности контролировать представление наших продуктов на рынке есть свои достоинства. Мы полагаем, что можем справиться с дистрибуцией всего объема производства из одной торговой точки. Хотя, может быть, в будущем станем работать с некоторыми клиентами за границей. Пока что мы не считаем нужным налаживать связи с ретейлерами. Мы имеем дело с покупателями, которые хотят увезти с собой кусочек штата Монтана. Мы апеллируем к стилю жизни. К покупателю, которому нравятся Дикий Запад и оригинальность”.
Уордл полагает, что Bozeman Watch Company будет делать по 500 часов в год. План состоит в продолжении производства автоматических часов, разработанных в Монтане с использованием механизмов ЕТА. Часы от Bozeman Watch Company стоят от 3800 до 7100 долларов США, но в 2007 году планируется ограниченная серия из белого и розового золота Stockman, розничная цена которой будет составлять около 19000 долларов.
“В будущем мы хотим все наши часы делать в Монтане, — говорит Уордл. — Надеемся стать стопроцентно американским производителем. Скорее всего, мы не будем изготовлять свои механизмы с нуля: зачем изобретать велосипед? В настоящий момент нам просто нравится то, что мы делаем, а все остальное нас не очень интересует”.
www.bozemanwatch.com



Новые марки находят нишу
SMOKEJUMPER и SIDEWINDER от Bozeman Watch Company


Nite Watch — бескомпромиссные спортивные часы с тритием
Компания Nite International в свое время занималась дистрибуцией швейцарской марки Traser в Великобритании. На волне этого успеха компания решила создать собственную марку Nite, сосредоточившись на современном дизайне.
“Нам хотелось стать хозяевами своей судьбы, — говорит Энди Юингз, менеджер по маркетингу. — Мы знали рынок, разбирались в часах и старались сделать лучшие часы с тритием. В них использованы толстое сапфировое стекло, очень длинные штифты, прочные корпуса — ведь мы хотим добиться максимальной выносливости нашего продукта”.
Когда британский спецназ остановил свой выбор на модели МХ10 с инвентарным номером НАТО, Nite по-настоящему ощутила себя в седле. Великобритания — самый большой рынок этой марки, но у нее есть дистрибьюторы в Японии, Швеции, Германии, Австралии и Новой Зеландии.
“Мы хотим расширить нашу деятельность на спортивный и военный рынки, — говорит Юингз. — Активно занимаемся прямыми продажами и работаем с военными ретейлерами в Великобритании. Кроме того, налаживается плодотворное сотрудничество с передвижными ретейлерами”.
Большинство моделей Nite водонепроницаемы на глубинах до 200 метров, отличаются грубоватым дизайном и хорошо смотрятся. “Наш дизайн позволяет нам выделяться, — говорит Юингз. — Большинство других марок имеют слишком милитаристский вид, и дизайн их от модели к модели почти не меняется. Мы использовали все достоинства трития, но акцентировали наше внимание на дизайне, чтобы привлечь более широкую публику, то есть тех людей, которым нужна эта технология, но которые хотят, чтобы часы украшали их запястье. В Великобритании с тритием знакомы, а вот в Швеции и Японии он мало известен. Нам нужно подробно проинформировать потребителей об этом продукте, о принципе его работы, преимуществах и многом другом”.
В новой коллекции, которая появится в продаже в этом году, компания использует швейцарские механизмы — для упрочения своего имиджа. “Рынок желает швейцарских механизмов, и мы идем навстречу этому желанию”, — говорит Юингз.
www.Nitewatches.com



Новые марки находят нишу
MX10-009 от Nite


Источник: журнал Europa Star февраль-март 2007