highlight


François-Paul Journe: время для спорта

English Español
Сентябрь 2011


Никогда ранее Франсуа-Поль Журн не обращался к спортивной тематике, потому что, как он сам сознается, спорт его особо не интересует. Его клиентуру составляют люди, предпочитающие изысканные в своей простоте, но отнюдь не пуританские часы. Поклонники таланта Журна способны понять и по достоинству оценить сложное механическое содержание, почерпнутое из вечного источника вдохновения — классики. И такие клиенты увлекаются спортом не больше самого Журна. Если кто-то из них и решит совершить утреннюю пробежку, вряд ли возьмет с собой любимые “журны”. Разве что…

Разве что он настолько любит эти узнаваемые часы, что не мыслит своего существования без них, даже во время занятий спортом. Наслушавшись подобных замечаний и жалоб, Франсуа-Поль Журн создал-таки спортивную модель, обещающую положить начало целой коллекции — LineSport.

François-Paul Journe: время для спорта

Легкость алюминия

В своем спортивном эксперименте Франсуа-Поль Журн решил идти по пути легкости и надежности. Что касается первой, то “при весе 55 г новая модель не претендует на звание самых легких часов в мире. Но мне не хотелось использовать полые детали, лишь бы отвоевать пару лишних граммов. Главное, чтобы часы на руке были едва ощутимыми. Причем до такой степени, что однажды я вдруг понял, что не чувствую своих часов. Глянул на руку, а их там и вправду нет”, — смеется Журн.

Франсуа-Поль Журн использовал особый авиационный алюминий, легко поддающийся обработке и при этом сохраняющий твердость и прочность. Из этого материала выполнены корпус, а также интегрированный в него браслет, платина и мосты. Во избежание проблем с электроэрозией винты и оси изготавливаются из титана.

Для лучшей защиты от ударов Журн использовал вставки и предохранители из резины, чуть выступающие за пределы алюминиевой поверхности, которая подверглась окислению и глазировке. Такие же предохранители размещаются по бокам корпуса, по краю массивного сапфирового стекла и даже между звеньями браслета весьма эффектного дизайна. В результате имеем исключительно практичные часы с 43-миллиметровым корпусом, плотно прилегающим к руке благодаря подвижным ушкам и регулируемой вплоть по половины звена длине браслета.

Циферблат “первой ласточки” из новой коллекции SportLine под кодовым названием CTS (т. е. Centigraphe Sport), оставаясь в рамках фирменного “журновского” дизайна, приобрел новые черты — алюминий в качестве материала и счетчики из сапфирового стекла. К тому же, впервые в истории марки его украшают цифры с люминесцентным покрытием.

В действие этот спортивный хронограф приводится калибром 1506 ручного завода с функциями хронографа, также оснащающим модель Centigraphe Souverain. Последняя отображает время с точностью до 1/100 секунды при помощи расположенной по центру стрелки, совершающей полный оборот за одну секунду. Этот механизм, запатентованный Журном, обладает одной особенностью — функции хронографа в нем отделены от собственно механизма, что позволяет избежать изменений амплитуды баланса при запуске и остановке хронографа.

Продолговатые кнопки лишний раз подчеркивают спортивный облик новых CTS. И все же Франсуа-Поль Журн не собирается переключаться на спортивный сегмент. Вместо этого он планирует сосредоточиться на теме “активного отдыха” — именно в этом ключе строится рекламная кампания, посвященная новой модели. Как бы то ни было, первые спортивные часы от François-Paul Journe, названные Number 1, были проданы на аукционе Christie’s в Гонконге по заоблачной цене $450000, в десять раз превысившей их первоначальную стоимость. Вырученные средства пошли на благое дело — в фонд помощи людям, пострадавшим в результате цунами в Японии.

UTC против GMT

Марка François-Paul Journe представила еще одну новинку, Octa UTC. Вместо функции GMT (среднее время по Гринвичу), связанной с суточным вращением Земли, она оснащена функцией UTC (всемирного координированного времени — в ходу с 1972 года), использующей равномерную шкалу атомного времени. Больших различий между этими стандартами нет, однако UTC представляет собой “современную версию часовых поясов, в основном отличающихся на час”.

Часовые пояса представлены на циферблате Octa UTC в виде глобуса, состоящего из двух полушарий и поделенного на окрашенные в яркие цвета зоны. По обе стороны от метки “0”, обозначающей зимнее время, располагаются метки “+1” и “-1”, использующиеся для сезонного перевода времени в месте нахождения владельца часов, в зависимости от того, находится оно восточнее или западнее выбранного часового пояса.

Калибр FPJ 1300-3 с автоподзаводом и смещенным от центра ротором (однонаправленная самоблокирующаяся система завода на шарикоподшипниках использует для пополнения энергии даже самые незначительные движения руки), помимо 24-часового отображения часовых зон, обладает крупным “прыгающим” указателем даты и ретроградным индикатором запаса хода, составляющего в этих часах 5 дней (120 часов).

Другая особенность механизма — это его, как выражается Журн, “модульность”. С точки зрения структуры, речь идет об 1-миллиметровой платине, поддерживающей циферблат и ряд эксклюзивных элементов модели. Но не стоит путать ее с так называемой “дополнительной платиной”. Это скорее некий “мост”, на котором со стороны калибра закреплены колеса, а со стороны циферблата — элементы, использующиеся в индикации запаса хода и даты. Благодаря такой особенности конструкции все “модульные” механизмы, оснащающие коллекцию Octa, являются совместимыми и, не зависимо от их технических особенностей и усложнений, могут использоваться с одним корпусом.

Именно это, отнюдь не случайное качество дает марке François-Paul Journe право претендовать на звание “живой классики”. Мы имели возможность лично убедиться в этом, познакомившись со всем ассортиментом женевской мануфактуры. Несмотря на все капризы рынка и постоянное стилистическое противоборство — с 1991 года, когда появились первые часы под логотипом François-Paul Journe, Tourbillon Souverain, рынок пережил множество пертурбаций — Франсуа-Поль Журн ни на йоту не отклонился от избранного курса, что в сегодняшней ситуации, пожалуй, является самой большой ценностью.

François-Paul Journe: время для спорта

Источник: журнал Europa Star сентябрь-октябрь 2011