VINTAGE 1945 JACKPOT TOURBILLON от Girard-Perregaux, DUOMÈTRE À
CHRONOGRAPHE от Jaeger-LeCoultre, CENTIGRAPHE SOUVERAIN от F.-P. Journe
Обращает на себя внимание поразительная и весьма сложная модель Vintage 1945 Jackpot Tourbillon от Girard-Perregaux. Впервые высокоточный механизм поставлен на службу случайным числам. Компания отважилась совместить турбийон под золотым мостом с игровым автоматом, запускаемым посредством маленького рычага, который расположен на боковой стенке корпуса. При нажатии рычага зубчатая рейка начинает ход по направлению к верхней части корпуса, приводя в движение три золотых ролика, на каждый из которых нанесены пять символов. Механизм повторяет конструкцию первого игрального автомата Liberty Bell, появившегося в конце XIX века. Рейка замедляет движение, и на двух третьих своего хода активизирует стопоры, по очереди блокирующие ролики. При этом также активируется звон, характерный для игровых автоматов. Из 125 возможных комбинаций лишь одна — три колокольчика — означает выигрыш джекпота.
Символичная для текущего положения дел в швейцарской часовой индустрии, срывающей один джекпот за другим, модель Vintage 1945 Jackpot Tourbillon демонстрирует, что, совмещая серьезный и развлекательный подходы, можно добиться эффекта “механического ликования”.
Следует также отметить хорошую форму Girard-Perregaux, представившей в этом году много новых моделей для лучших своих коллекций. Это и Richeville tonneau в коллекции Vintage с новым механизмом, способным переключать ось малого индикатора секунд, расположенного между метками “9” и “10 часов”, и разнообразные специальные серии, к примеру, непременная America’s Cup в коллекции Laureato с отделкой DLC, и Laureato Regatta с парящим турбийоном и ретроградным хронографом.
В поисках хронометрии
Два разных подхода прослеживаются в работах Jaeger-LeCoultre и François-Paul Journe. Начнем с Журна. Он представил долгожданную модель Centigraphe Souverain, способную производить измерения с точностью до 1/100 секунды. На циферблате часов расположены три счетчика с красной временной и черной тахиметрической шкалами. Стрелка счетчика, расположенного на метке “10 часов”, совершает полный оборот за одну секунду. Шкала этого счетчика имеет сто делений, позволяя осуществлять хронометраж объектов, движущихся со скоростью 300 000 км/ч. Стрелка счетчика, расположенного на метке “2 часа”, совершает полный оборот за 20 секунд. На шкале счетчика отмечены секунды. На метке “6 часов” расположен счетчик, стрелка которого делает оборот за 10 минут, а шкала отображает минуты. На счетчиках также имеется тахиметрическая шкала, отображающая значения скорости в км/ч. Таким образом, хронограф Centigraphe способен измерять скорость перемещения объектов в диапазоне от улитки до ракеты. В отличие от модели Calibre 360, представленной TAG Heuer, в которой механизм хронографа (также измеряющий с точностью до 1/100 секунды) и часовой механизм независимы, т. е. каждый из них оснащен своим барабаном, модель Centigraphe имеет общий механизм. Заводной барабан обслуживает оба устройства, будучи связанным осью с хронографом, а барабанным колесом с часовым механизмом. Таким образом, механизм хронографа изолирован от часового механизма, и манипуляции с ним не влияют на амплитуду баланса, следовательно, не сказываясь на точности хода часов. Эта система, опробованная Журном в модели Grande Sonnerie и должным образом запатентованная, приводится в действие весьма остроумным рычагом, также патентованным, который расположен сбоку корпуса у метки “2 часа”. Такое эргономичное решение позволило отказаться от традиционных кнопок хронографов, доставшихся тем в наследство от своих карманных предков.
Безупречная модель Duomètre à Chronographe от Jaeger-LeCoultre — еще один претендент на звание лучшего хронографа. В этой модели функция хронографа также изолирована от часового механизма. Однако техническое решение в данном случае иное. Модель Duomètre à Chronographe имеет всего один баланс, приводящий в действие два отдельных механизма. Каждый из них имеет свою зубчатую передачу и снабжен своим заводным барабаном. Зубчатые передачи механизмов не взаимосвязаны и полностью независимы друг от друга. Единственное, что объединяет их, – механизм синхронизации. Впрочем, этот двойной часовой механизм, представленный в версии хронографа, можно также использовать в иных усложнениях.
EXTREME LAB. от Jaeger-LeCoultre, PARAMOUNT TIME SQUARE от JeanRichard, KALPA’GRAPH от Parmigiani
Первые часы, не нуждающиеся в смазке
Jaeger-LeCoultre совершила решительный шаг в сторону совершенствования традиций часового дела, открыв новые горизонты для своей лаборатории Master Compressor Extreme LAB. В представленной автоматической модели присутствуют турбийон, функции второго часового пояса и календаря. В часах установлен механизм Calibre 988C, не требующий смазки, диапазон рабочих температур которого составляет от -40 до +60° С. В конструкции использовано много новейших материалов: карбо-нитрид Easium, заменивший традиционные камни, черный кристаллический алмаз вместо камней платины, кремниевое колесо спуска, графитный порошок в качестве смазки барабана, армирующие элементы вращающихся частей из углеволокна, сегменты вращающихся элементов из платинированного иридия и другие. В данный перечень даже не вошли материалы внешней отделки. Геометрия этих часов подверглась радикальному пересмотру ради обеспечения лучшей функциональности. Корпус же стал гимном высоким технологиям: алюминий, тикалиум, углеволокно, кремниевый карбо-нитрид, титан, гибкий полиуретан и т. д.
Стратегии
Не особо отличившаяся на SIHH, JeanRichard сосредоточила усилия на представлении своей марки на рынках вне Европы, с тем чтобы при случае незамедлительно позиционировать себя такой, какой она и является на сегодняшний день: молодой маркой, ориентированной на качество, “оригинальной, но без причуд”, механической на 100% (50% дохода приходится на калибры собственного производства, в том числе и JR1000), предлагающей практичные усложнения, при этом не стремящейся любой ценой в сегмент высокого часового искусства. Примером воплощения данной стратегии служит совместный проект компании с итальянским производителем мотоциклов MV Agusta, который самостоятельно выпускает все комплектующие части для своей продукции. Такое сотрудничество — хорошая возможность взаимно усилить потребительскую ценность товаров. Результатом проекта стала модель JR for Agusta, округлые часы из розового золота, титана или стали.
Иной стратегии следует Parmigiani, ежегодно представляющая свою флагманскую коллекцию. Нынешняя именуется Kalpa’graph, часы ее оснащены первым калибром, самостоятельно изготовленным компанией. Задача коллекции состоит в том, чтобы привлечь молодую клиентуру за счет предложения не очень дорогих изделий начального уровня (хотя цены начинаются в районе 17000 швейцарских франков). Молодежная направленность сразу же заметна в модели Kalpa XL, сохраняющей традиции марки, но смотрящейся стильно со своими счетчиками в виде перевернутых восьмерок с красной окантовкой. Данная модель свидетельствует о том, что марка постепенно набирает силу.
PICCADILLY от Backes & Strauss, INSTINCT CHRONO от Rodolphe, Pierre Kunz
Приватные службы
Вдобавок к большим “мессам”, совершавшимся на BaselWorld и SIHH, там проводилось еще множество больших и малых приватных “служб”. Входящая в состав Franck Müller Group, WPHH обязана появлением новой марки — Backes & Strauss, представившей великолепные часы с безупречными пропорциями и идеальной инкрустацией бриллиантами, завершающими палитру моделей, которую предлагает Franck Müller Group. Мы также отметили усиление позиций Rodolphe, представившей новые модели в убедительном и узнаваемом дизайне, и весьма специфичный подход к дизайну в области высокого часового искусства у Pierre Kunz.
Нам удалось насладиться последними творениями часового кутюрье Антуана Прециузо, великолепными пропорциям часов от Jean-Mairet & Gillman и роскошными турбийонами от Jean Dunand. Смогли мы полюбоваться и мощными формами Volna и даже попытались взглянуть на новинки от Richard Mille, ее “чудесную историю”, где нам пришлось локтями прокладывать себе дорогу сквозь толпу.
ALEXANDRE III CHRONOGRAPH от Jean-Mairet & Gillman, RM015 от Richard Mille
Новости от Swatch Group
Не желая в этот раз, чтобы все комплименты достались Richemont Group, Swatch Group созвала пресс-конференцию в своем здании, расположенном на берегу Роны. В расслабленной обстановке — вы поймете почему так, когда ознакомитесь с показателями, — Ник Хайек-младший перечислял успехи группы в сфере продукции, рынков, производства, маркетинга и дистрибуции. Затем обрушился шквал двузначных показателей. Акцент делался на рост рынка Omega с ее новым механизмом Hour Vision, преподносимом как “прекраснейший в мире механизм фабричного производства” (выпад в сторону Rolex, которой была объявлена война).
Отель Swatch Art Peace
Хайек упомянул о том, что хронограф 14-line будет представлен в 2008 году на Олимпиаде в Пекине. Китай является основной мишенью группы, планирующей в конце 2007-го — начале 2008 года открыть на набережной Шанхая свой отель Swatch Art Peace. Здание, насчитывающее шесть этажей, вероятно, самое подходящее во всем Китае для этих целей, является жемчужиной китайского ар-деко. В нем расположатся бутики Breguet, Blancpain, Omega и Swatch
, а три этажа будут переоборудованы в апартаменты и мастерские для художников, которые смогут бесплатно жить в них в течение полугода. На шестом этаже разместится ресторан, из окон которого будет открываться вид на будущее Китая.
Весенние показы завершились, но история продолжается.
Святое дело часовое - часть 1
Святое дело часовое - часть 2
Источник: журнал Europa Star июнь-июль 2007