features


Louis Erard отмечает продажу 50 000-ных часов

English
Январь 2008



Приобретенная в 2003 году Аленом Спинеди и группой инвесторов, марка Louis Erard, учрежденная в 1931 году, восстала из пепла. Более того, “эпоха ренессанса сменилась для нас эпохой признания”, как заявил счастливый Спинеди, празднующий продажу 50 000-ой пары часов от Louis Erard — обновленной, ставшей рентабельной, с показателем товарооборота в 9 млн швейцарских франков.

Louis Erard отмечает продажу 50 000-ных часов


Это служит своего рода подтверждением эффективности необычной стратегии, которую компания избрала для своей марки. Стратегия эта основывается на глубоком и масштабном анализе рынка, показавшем, что “рынок предъявляет высокий спрос на механические модели швейцарских часов по “правильной цене”, то есть в диапазоне 200–500 франков для оптовиков или же, умножив на коэффициент 3–3,5, по 600–700 и 1500–1800 франков в рознице”.

Потенциал в 600 000 часов
Согласно Спинеди, сегодня емкость данного сегмента составляет 600 000 часов в год для швейцарской часовой отрасли из почти четырех миллионов механических часов. Имея в своей основе рост популярности механических часов как товарной категории, эта стратегия также позволила выявить потенциальных потребителей механических часов по приемлемым ценам.
Ограничения для этого роста являются по большей части структурными и отмечаются, к примеру, в нынешней нестабильной ситуации с поставками, будь-то механизмы (вслед за замораживанием квот, предпринятым ETA), корпуса или другие комплектующие. “В отношении механизмов единственная альтернатива, которая мне видится в ближайшем будущем, это усиление позиций Selita, поставщика “клонов” ETA. Что до остальных комплектующих, в частности, корпусов, это потребует значительных инвестиций и найма, по крайней мере, 4000 сотрудников, с тем чтобы мы могли удовлетворять новым критериям Swiss Made, полностью соответствовать которым планируем к 2010 году Впрочем, что действительно важно для нас сегодня, так это не громадный рост наших объемов производства, а возможность оставаться свободными в своем выборе и сохранять приверженность нашим ценностям”.


Louis Erard отмечает продажу 50 000-ных часов

EMOTION


Жесткий контроль над издержками
Приверженность ценностям и свобода выбора требуют внедрения жесткого контроля над издержками, а также отточенной стратегии дистрибуции. На уровне операционных расходов экономический эффект ощущается немедленно, поскольку все издержки автоматически добавляются к итоговой себестоимости продукции. Спинеди в частности сообщил, что ежегодно ему приходится пролетать порядка 250 000 км, причем всякий раз эконом-классом. В качестве еще одного примера он заявил, что марка может довольствоваться “скромным выставочным стендом на BaselWorld, который обходится примерно в 50 000 швейцарских франков, поскольку стенд в один миллион франков автоматически добавит 50 франков к оптовой цене каждой модели часов компании”.
Подобная экономность вынуждает компанию проявлять изобретательность в вопросах рекламы и коммуникаций. “Мы даже не рассматриваем возможности проведения масштабных международных кампаний. Мы должны конкурировать за счет собственной находчивости, реализовывать недорогие и эффективные витринные концепции”.


Louis Erard отмечает продажу 50 000-ных часов

1931


Давление крупных групп
В вопросе дистрибуции марке следует проявлять терпение, умение и творческий подход. “Давление крупных групп на каналы дистрибуции возросло невероятно, все более затрудняя товару возможность добраться до витрины. Вместе с тем взлетевшие до небес рекламные бюджеты и нехватка механических калибров лишь осложняют ситуацию”.
“Но сквозь бреши в гигантских стенах открываются новые возможности в отношении стратегий взаимоотношений с розницей. Например, тот факт, что крупные бренды открывают все больше собственных магазинов, позволяет нам, новичкам, налаживать сотрудничество с ретейлерами, которые до сегодняшнего дня не могли или не хотели предлагать нашу продукцию. Мы продемонстрировали хороший потенциал сбыта нашей продукции через “цепи посредников”, а также наличие аудитории потребителей наших механических моделей. Наш принцип 100% механики, классический дизайн моделей, наша независимость и специфический подход к дистрибуции начинает порождать интерес со стороны крупных ретейлеров. Парадоксально, что даже сейчас их пыл несколько охлаждают наши скромные цены на продукцию и рыночная позиция”.


Louis Erard отмечает продажу 50 000-ных часов

1931 Chronograph


Три новых коллекции
Louis Erard выпустила три новых коллекции ограниченной серии: женскую Emotion в корпусах из стали, стали и бриллиантов, розового золота или розового золота и бриллиантов — все по весьма умеренным ценам, версию коллекции 1931 в розовом золоте со скелетонизированным механизмом Techotime, с крупным календарем и индикатором фаз луны, а также хронограф 1931 в корпусе 44 мм на базе калибра Valjoux.
Однако представление этих коллекций не свидетельствует о том, что марка меняет свою политику. “Массовое” производство будет продолжаться. По словам Спинеди, это своеобразное воплощение маркой лозунга, провозглашенного Ден Сяопином: “Одна страна, две системы”. Эти новые коллекции адресуются так называемым “ценностным” рынкам, таким как рынки России и Гонконга. Эти два важнейших рынка наряду с рынками Швейцарии и Италии обеспечивают 65% товарооборота Louis Erard. Другие перспективные рынки — Тайвань, Украина, Германия и Австрия. Мир все еще велик для Louis Erard.


Источник: журнал Europa Star декабрь 2007 – январь 2008