Отсчет истории Longines начался в 1832 году, когда Огюст Агасси открыл свое часовое ателье. Позже его управляющим стал племянник Агасси — Эрне Франсийон, при котором в 1867 году эта маленькая компания переехала в местность Ле Лонжин. 175-летняя история компании представлена пространной фреской, изображающей последовательный подход Longines к часовому делу.
Основным в этой истории было конструирование и производство калибров и механизмов. Вся она подробно изложена в книге, опубликованной по случаю годовщины, — At the Heart of an Industrial Vocation – Longines Watch Movements (1832—2007) – Tradition, Know-how, Innovation молодого историка Патрика Линдера из Университета Невшателя. На более чем шестистах ее страницах описывается характерный для Longines промышленный подход к производству, отличный от кустарного, свойственного большинству часовщиков Вале де Жу того времени.
Легендарный механизм 20Н
Калибр 20Н был первым простым хронографом, выпущенным Longines в 1878 году. Его центральная секундная стрелка запускалась нажатием заводной головки, второе нажатие останавливало стрелку, а третье возвращало ее в исходное положение.
Наращивание объемов
Это “индустриальное призвание” (industrial vocation), выраженное в более чем пятистах часовых механизмах, позволяет Нику Хайеку-младшему заявлять, что “будущее Longines за объемом производства, за хорошим дизайном, хорошей ценой и хорошим качеством. Будущее компании не предполагает продвижения в верхний рыночный сегмент”.
В ходе чествований по случаю годовщины Хайеку вторил исполненный энтузиазма Вальтер фон Кенел, CEO Longines, говоривший преимущественно о будущем компании, которое представлялось ему поистине радужным. “Темпы роста марки Longines являются наивысшими среди компаний Swatch Group. Вскоре она выйдет на третье место в группе”. Убеждая всех в неотвратимости этого события, фон Кенел подтвердил, что “за три года Longines способна достичь показателя товарооборота в один миллиард швейцарских франков” (ныне этот показатель равен 600 млн франков, будучи аналогичным показателям Breguet и Tissot, которых опережают лидеры группы — Swatch и Omega с показателями товарооборота в миллиард франков). Он также провозгласил, что норма прибыли компании “превосходна”.
MASTER COLLECTION RETROGRADE
Место, освобожденное Omega
Укрепление позиций Longines произошло вовсе не за счет роста рыночной доли. Этим компания отчасти обязана переходу Omega в верхний рыночный сегмент. “Omega постепенно покидает ценовой сегмент в 1000–2500 швейцарских франков. Это открывает перед Longines возможность занять освобождающееся место”, — пояснил Ник Хайек. И как нельзя лучше подходят для этого спортивные модели часов.
Вальтер фон Кенел пояснил, что Longines имеет все права на то, чтобы выйти на рынок спортивных моделей: “Не случалось ли уже подобное в 1878 году, когда Longines начала развивать связи с миром спорта, выпустив свой первый простой хронограф с механизмом 20Н?”
Присутствуя на Олимпийских играх в Афинах 1896 года, компания вошла в историю хронометрирования. В 1912 году в Швейцарии Longines экспериментировала с методикой хронометрирования cut thread. В 1952 году она разработала систему Autogines, увязывавшую контрольный снимок с зафиксированным временем, а в1960-м синхронизировала хронометраж с транслируемым изображением.
Быстрее, дальше, выше, глубже
Связи Longines со спортивным миром особенно крепки в таких областях, как хронометрирование рекордов скорости на воде и суше, как в случае со знаменитым гидропланом Bluebird, а также партнерство с командой Ferrari в качестве официального хронометриста гонок “Формулы-1” в период 1982–1992 годов, авиация (в частности, с Чарльзом Линдбергом в 1927 году), подводными погружениями (участие наряду с другими в погружении батискафа Trieste в 1953 году, а также сотрудничество с капитаном Кусто) и полярные исследования.
Таким образом, новые коллекции спортивных моделей от Longines разрабатывались согласно четырем тематическим линиям: “быстрее” — автоматические хронографы коллекции Grande Vitesse, “дальше” — элегантные хронографы Admiral и Conquest, “выше” — классического вида модель в память о Чарльзе Линдберге, “глубже” — коллекции Hydro Conquest и Legend Diver.
ADMIRAL, GRANDE VITESSE
Лобовая атака
Демонстрация подобной спортивной “легитимности”, которая должна стать “третьим китом Longines”, также открывает перед Swatch Group возможность пойти в лобовую конкурентную атаку. В ходе пресс-конференции Ник Хайек прямо заявил, что “если планы Longines в сегменте спортивных моделей усложнят жизнь TAG Heuer, то так тому и быть. Не беда. Однако мы не ставили себе целью нанести удар TAG Heuer. Это естественный эволюционный процесс развития Longines”.
Лыжный спорт, теннис (Longines пришла на смену Rado), гимнастика и верховая езда — вот лишь некоторые из направлений, в которые марка уже инвестировала свою энергию, при том что она намеревается и далее расширять спектр своих спортивных связей.
Продукция Longines представлена в 130 странах, однако марке “еще предстоит хорошо потрудиться”, в особенности на рынках США, России, Индии, а также Китая — наиболее приоритетном рынке Swatch Group, претендующей на его 60%, актуальность спортивных моделей на котором стремительно растет в свете близящейся Олимпиады.
Модель Retrograde в честь 175-летия
В честь своей 175-летней годовщины Longines представила две специальные модели часов. Женская Longines 175 Diamonds числом своих бриллиантов и ретро-дизайном сообщает о знаменательной дате непосредственно. Вторая модель — новинка коллекции Master Collection, получившая название Retrograde. Оснащенная новым автоматическим калибром, разработанным ETA специально для Longines, эта модель предлагается в стальном корпусе, диаметром 41 или 44 мм и имеет три или четыре указателя ретроградного типа в зависимости от модификации: дня недели, даты и 24-часовую шкалу второго часового пояса. Посеребренный циферблат хорошо читаем и изысканно отделан (гравировка в виде ячменных зерен). Модель предлагается по цене ниже 5000 швейцарских франков.
Источник: журнал Europa Star декабрь 2007 – январь 2008