Марка и производитель часовых механизмов Roger Dubuis, с недавнего времени входящая в состав Richemont Group, активно готовится к своему второму рождению. В 2011-м вопросами ребрендинга занимался Жорж Керн (также курирующий Baume & Mercier и IWC), а в нынешнем году бразды правления официально переходят к новому генеральному директору Жан-Марку Понтруэ. Г-н Керн любезно нашел время в своем напряженном графике, чтобы побеседовать с Europa Star о Roger Dubuis.
Europa Star: Как сейчас обстоят дела с Roger Dubuis?
Жорж Керн: Первоочередное задание Roger Dubuis — сохранить то, что кардинально отличает нашу марку от прочих участников рынка. В нашем случае это уникальное сочетание классического часового искусства с последними техническими достижениями отрасли (как, например, в наших моделях Excalibur Double Tourbillon или Skeleton). Крайне важно, чтобы марка продолжала радовать своих поклонников инновационными новинками, изготовленными при этом в лучших традициях часового искусства. Второе условие — наличие особенного дизайна. Мы не работаем с классикой как таковой, поэтому в результате симбиоза инновационного облика и классического мастерства рождается совершенно оригинальный продукт. Что нам необходимо сейчас сделать, так это отшлифовать эту идею, придать ей конкретную форму, опробовать ее на практике и обеспечить ее работу в долгосрочной перспективе.
Roger Dubuis раньше представляла собой типичный пример марки “одного актера”, которым был Карлос Диас, сейчас же нам предстоит придать ей законченную форму и обеспечить ее функционирование на годы вперед. Ее ожидает второе рождение — теперь уже в конкретном сегменте высокого часового искусства.
Я не волнуюсь по поводу возвращения Roger Dubuis на рынок. Благодаря накопленным знаниям и опыту у нас есть время и средства для реализации нашей стратегии. Roger Dubuis прекрасно дополняет другие марки нашей группы. У нее имеется огромный потенциал для разработки новых инновационных продуктов, именно поэтому Richemont была так заинтересована в приобретении этой марки. Мы вышли на верный путь, нас ожидают хорошие результаты.
Roger Dubuis оставила о себе на рынке очень положительное впечатление. Марка пользовалась успехом во всем мире, к тому же раньше в ее распоряжении не было такой развитой структуры, как сейчас. Теперь она находится в совершенно иной ситуации с точки зрения профессионального гарантийного обслуживания, к тому же группа обеспечит ей выход на стремительно растущие азиатские рынки, где такая продукция пользуется большим спросом.
ES: Какой из продуктов лучше всего передает суть Roger Dubuis?
ЖК: Excalibur Double Tourbillon Skeleton — тот продукт, в котором воплотилась индивидуальность Roger Dubuis. Это инновационные часы с великолепным авангардным дизайном, обладающие высоким усложнением — двойным турбийоном.
ES: Какая роль в стратегии развития марки отводится посланникам Roger Dubuis?
ЖК: Мы планируем привлекать больше таких личностей, как Джерард Батлер. Во время его недавнего визита на мануфактуру мы провели с ним фотосессию. Мы ищем и других посланников. Они не будут участвовать в нашей рекламной кампании, однако будут, например, появляться на различных мероприятиях с нашими часами на запястье.
ES: Почему вам нравится работать в Roger Dubuis?
GK: Здесь я могу делать то, что нравится лично мне, чего я себе не могу позволить в IWC и Baume & Mercier. Не все решения подходят для всех марок. Однако с Roger Dubuis мы можем делать много интересного, не нарушая целостности образа марки и ожиданий покупателей. Именно поэтому мне так нравится работать с тремя разными марками.
Моя работа заключается в генерировании идей в области маркетинга, системы дистрибуции, продуктов каждой марки, однако у каждой из этих трех компаний есть свое руководство.
ES: Что вам нравится в часах?
ЖК: Что меня особенно привлекает в часах и автомобилях, так это эмоциональный эффект, который они на тебя производят. По какой-то необъяснимой для меня самого причине часы имеют большую эмоциональную ценность для своего владельца. Часовая индустрия несоизмеримо меньше других отраслей, однако во время ужина с директорами крупнейших в мире компаний разговор, в конечном итоге, всегда переходит на часы. Просто поразительно, каким эмоциональным воздействием обладают часы.
LA MONÉGASQUE PERPETUAL CALENDAR, LA MONÉGASQUE FLYING TOURBILLON, LA MONÉGASQUE CHRONOGRAPH
ES: Как случилось, что вы заинтересовались часами?
ЖК: Мой отец был ювелиром. Я рос среди часов и ювелирных украшений. Магазины моего отца стали моим вторым крупнейшим клиентом в Германии.
ES: Какие часы являются вашими любимыми?
ЖК: Мне нравятся часы, в создании которых я принимал участие. Мне нравятся все часы от IWC, поскольку я посвятил десять лет жизни коллекции марки. Сейчас на руке у меня новые Portofino, также я ношу новый турбийон Monegasque в платиновом корпусе.
ES: Помните ли вы свои первые часы?
ЖК: Мои первые хорошие часы мне подарил отец, когда мне исполнилось 19 лет. Это были Ingenieur от IWC. Их у меня украли, когда я много лет назад приехал в Женеву.
ES: Что вам нравится в вашей работе?
ЖК: Творческая сторона. Мы создаем материальные ценности и эмоции.
Источник: журнал Europa Star февраль-март 2012