features


Raymond Weil: вольный мастер

English
Ноябрь 2011


“Свое особое место на часовом рынке Raymond Weil заслужила только благодаря собственным усилиям, а не принадлежностью к большой группе”, — расставляет точки над “i” Оливье Бернхайм, вместе с двумя сыновьями возглавляющий семейную марку. На протяжении 35 лет марка успешно работает в очень непростом среднем ценовом сегменте, где число по-настоящему независимых игроков крайне ограничено, а качество измеряется, в том числе, и количеством. Сегодня часы Raymond Weil продаются в 128 странах мира.

“Мы не технократы, мы просто торговцы, — улыбается Бернхайм и тут же спешит добавить, что у него нет “никаких особых гарантий. Если ретейлеры решают работать с нами, то только из-за уверенности в наших моделях, в том балансе, который они представляют собой, и в собственном коммерческом интересе. Они решили сотрудничать с нами, потому что верят в нас и лично знакомы с нами, ведь мы часто посещаем наши рынки. К тому же, наши планы рассчитаны на долгосрочную перспективу”.

Raymond Weil: вольный мастер

MAESTRO AUTOMATIC MOON PHASE 35TH ANNIVERSARY EDITION

Swiss Made...

Оливье Бернхайм, имеющий возможность наблюдать за ситуацией на часовом рынке со стороны, делится своими соображениями по поводу текущего развития часовой промышленности. Как он относится к знаку Swiss Made? Он считает (к слову, вся продукция Raymond Weil является Swiss Made), что этот термин слишком неоднозначен и открывает возможность для действий, далеко не таких похвальных, как может показаться. Значимость института Swiss Made для бизнеса оценить крайне сложно. “Основная ценность модели в ее привлекательности и доверии клиента к стандартам качества конкретной марки”, — уверен Бернхайм.

“При покупке BMW, — рассуждает он, — вы ожидаете, что ваша новая машина будет соответствовать определенному набору критериев, ассоциируемых с BMW. И вам не важно, что руль у нее португальского производства, а запчасти изготавливались вообще Бог знает где. Вы покупаете прежде всего немецкое качество BMW. К сожалению, швейцарской часовой отрасли свойственна некая гордыня, за которую однажды она может горько поплатиться. Возьмем, к примеру, высокую стоимость швейцарского франка. Ситуация аналогична: его рост обеспечивается внешним миром, ищущим защиту в этой валюте, а отнюдь не нашими так называемыми “внутренними ценностями”.

Raymond Weil: вольный мастер

MAESTRO AUTOMATIC MOON PHASE, MAESTRO AUTOMATIC CHRONOGRAPH

… и швейцарский франк

Как, по его мнению, будут развиваться события, если сильные позиции швейцарского франка сохранятся и в будущем? “Очевидно, что теперешний курс швейцарского франка негативно сказывается на прибылях. Однако главный риск заключается в том, что нас постепенно вытесняют из рамок нашей ценовой категории. Иными словами, цены больше не соответствуют реальности предложения различных марок. И все это происходит в контексте кризиса, начавшегося с банковского и бизнес-сектора в 2008 году и докатившегося сегодня до государственного уровня. Утрата доверия к государству и внедряемой им экономической политике отчетливо отражает спад потребления. Яркий пример — Ирландия, где целому ряду ретейлеров не осталось ничего другого, как закрыть свои магазины. То же самое произошло и в Испании, где рухнул весь рынок. В нашем случае потеря испанского рынка компенсировалась выходом на Канарские острова — после революций в Тунисе и Египте туристы ездят на Канарские острова…”

Наличие международной системы сбыта помогает быстро составить мнение по поводу последствий экономических и политических потрясений. Как г-н Бернхайм относится к ситуации в Греции? “Здесь наши дела идут практически без потерь. В стране исправно платят налоги лишь 14% населения. В газетах печатают одно, а ситуация на рынке иногда указывает на совершенно другое”.

США — твердыня марки

В качестве доказательства Оливье Бернхайм приводит в пример США, один из самых сильных рынков для марки, которым занимается непосредственно сама семья. “Кризис в США? Конечно, он есть, но мы очень слабо ощущаем его влияние. Американские ретейлеры думают прежде всего о бизнесе. Если они видят возможность заработать, они будут продолжать сотрудничество и инвестировать в проект. В их случае главную роль играет не столько продукт, сколько сама марка, работа с покупателем и близость к нему. Параллельно с изменением специализации нашей марки в сторону механических моделей мы пересмотрели всю систему дистрибуции в Северной Америке. Мы начали сотрудничать с элитными магазинами, не забывая при этом и о независимых ретейлерах. Как независимые компании, мы отлично друг друга понимаем”.

Raymond Weil: вольный мастер

MAESTRO LADY COLLECTION, JASMINE COLLECTION

Расширение ассортимента механических моделей

В результате смены ориентиров механические модели составляют на сегодняшний день 75% мужского ассортимента Raymond Weil. Доля механики в женской категории марки также неуклонно растет.

35-летний опыт марки в сегменте рынка, представленном высококачественными часами по доступным ценам, позволил ей сформировать “исключительное соотношение цены и качества”, считает Бернхайм. Этот классический сегмент, добавляет он, “сейчас бурно развивается, и не только благодаря возвращению к устоявшимся ценностям, но и, прежде всего, его популярности на китайском рынке. Китайский потребитель предпочитает модели классического дизайна, поскольку зачастую это его первые часы”.

Одним из последних примеров такой классической эволюции стала новая коллекция Maestro, представляющая собой традиционные часы на кожаном ремешке с полным арсеналом разнообразных механических калибров, разработанных в сотрудничестве с Dubois-Dépraz: калибром с автоподзаводом и маленькой секундной стрелкой, с автоподзаводом и указателем даты, индикатором фаз Луны и функциями хронографа. Часы, восхищающие исключительно изысканным ансамблем в корпусе диаметром не более 42 мм с тщательно продуманным декором (посеребренный или серый циферблат украшает мотив clou de Paris), предлагаются по цене от 1 250 до 3 850 швейцарских франков (средняя цена моделей Maestro от Raymond Weil составляет 1 850 швейцарских франков!).

Расширение механического предложения марки следует за ее стремлением к постепенному формированию собственных промышленных мощностей. Raymond Weil недавно приобрела ателье, в котором осуществляется сборка до 30% ее продукции. Таким образом, сегодня 55% часов Raymond Weil собираются в ее собственных мастерских.

Вечная женственность

Raymond Weil всегда славилась своими женскими линиями. Вот и последняя из новинок марки, коллекция Jasmine, мгновенно стала звездой в своем сегменте. Облаченная в круглый стальной корпус, в некоторых версиях инкрустированный бриллиантами или двуцветный, и оснащенная механическим калибром ручного завода или кварцевым механизмом, Jasmine обладает пленительным очарованием естественной элегантности.

У этой модели есть все для того, чтобы претендовать на статус классики. Классический дух коллекции в новой свежей интерпретации выносится на первый план в новой международной рекламной кампании марки. Raymond Weil, верная своей уникальной связи с миром музыки, играющем ведущую партию в формировании ее образа, свою рекламу строит вокруг фотографий молодых музыкантов, избравших классическую музыку своей профессией. Они олицетворяют новые устремления и ценности женевской марки.

Raymond Weil: вольный мастер

Новая рекламная кампания

Источник: журнал Europa Star декабрь-январь 2011-2012