features


Louis Erard: ставка на неоклассику

English Español
Сентябрь 2011


Ален Спинеди, успевший поработать с такими гигантами, как Sector и Swatch, в 2003 году во главе группы инвесторов принял бразды правления маркой Louis Erard. Для дальнейшего развития марки он избрал весьма необычный путь. Отныне предложение Louis Erard должны были составлять исключительно механические часы настоящего швейцарского качества в ценовой категории от 700 до 2000 швейцарских франков.

В первоначальные планы Louis Erard входило предлагать более умеренные и классические модели, которые бы обеспечили марке уникальную нишу в низкой ценовой категории. Но Ален Спинеди осознал опасность такого позиционирования — марка оказалась бы беззащитной перед своими конкурентами, самому крупному из которых, Swatch Group, ничего бы не стоило вытеснить Louis Erard с рынка.

Louis Erard: ставка на неоклассику

Ален Спинеди, EXCELLENCE REGULATOR WITH POWER RESERVE

Разумный ход — наверх

Тревожный звонок раздался еще в 2006 году с обострением проблемы поставок механизмов. С 2007 года Louis Erard, до того ежегодно закупавшая до 10000 калибров ЕТА, занялась активным поиском альтернативы (приобретая для моделей с усложнениями в основном калибры Sellita и Soprod).

Параллельно марка продолжала оттачивать стратегию развития. Разумным выходом из сложившейся ситуации казался переход в более высокую ценовую категорию, что и было сделано — теперь часы от Louis Erard предлагались по цене от 2000 до 3000 швейцарских франков. Спинеди нужно было оправдать такое удорожание, не растеряв при этом общей привлекательности марки. Именно по этой причине Louis Erard ввела в свой ассортимент новые виды усложнений — индикаторы запаса хода и фаз Луны, хронограф — вскоре заняв особое место на рынке благодаря своим циферблатам-регуляторам.

Приобретая часы от Louis Erard, вы за ту же цену, что и у конкурентов, получаете немного больше. Например, когда марка занялась выпуском ювелирных моделей, она предложила часы, инкрустированные бóльшим количеством бриллиантов, чем у конкурентов в той же ценовой категории. Следующим логическим шагом стало создание новой линии золотых часов по весьма демократичным ценам, призванных улучшить имидж марки и усилить ее вес в отрасли.

А потом грянул мировой экономический кризис 2008-2009 годов. Одним из неожиданных положительных последствий падения объемов продаж стало возвращение недорогих механизмов на рынок. Спинеди, обладающий недюжинными аналитическими способностями и предпочитающий учиться на ошибках конкурентов, поспешивших подняться в более дорогой сегмент, воспользовался ситуацией и возродил несколько прошлых демократичных коллекций марки. Его решение обернулось значительным успехом — уже в 2010-м послекризисном году объемы продаж Louis Erard возросли на рекордные 14% за счет более дешевых моделей, доля которых в общем объеме продаж составила 55%. 35% общего объема проданных часов пришлось на модели в ценовой категории 2000-3000 швейцарских франков, а на женские, преимущественно ювелирные модели — 30%. И наконец, не стоит забывать и о 500 проданных моделях в золотом корпусе, представляющих 12% общего оборота. Похоже, пирамидальная стратегия Спинеди все-таки принесла свои плоды.

Excellence — начало истории

В 2011 году в рамках той же стратегии, призванной привести марку к успеху, была представлена коллекция Excellence. Вслед за триумфальным возвращением более демократичного предложения Louis Erard намерена усилить среднюю и высшую ценовые категории за счет новых моделей в стальном и золотом корпусе по цене от 1300 до 3300 швейцарских франков за сталь (и до 5200 швейцарских франков за инкрустированные бриллиантами версии в корпусе из стали) и от 5200 до 11000 швейцарских франков за золото (мужской хронограф в массивном корпусе). При этом стоимость женского хронографа с инкрустацией бриллиантами составит около 9000 швейцарских франков.

В отличие от многих других марок, без конца дробящих и видоизменяющих свое предложение, все модели в новой коллекции Excellence будут оснащены лаконичным циферблатом в единственном цветовом решении — сером. Всего предлагается семь различных версий в корпусе из стали или золота, в том числе регулятор, регулятор с индикатором запаса хода, модель с индикатором запаса хода (оснащенная эксклюзивным “мануфактурным” модулем марки), трехстрелочник с автоподзаводом, мужской хронограф с индикатором фаз Луны, простой женский хронограф, а также его ювелирная бриллиантовая версия.

Эту коллекцию составляют модели неоклассического дизайна (с 40-миллиметровым корпусом в мужских моделях, 36-миллиметровым в женских и 42-миллиметровым в версии мужского хронографа) со строгим элегантным циферблатом.

Создается ощущение, будто дизайнеры ставили перед собой цель и дальше развивать уже существующий легкоузнаваемый фирменный стиль Louis Erard. Марка, часы которой внешне вполне могли бы претендовать на принадлежность к Haute Horlogerie, все же предпочитает оставаться в рамках своей родной категории. Именно поэтому в коллекции Excellence вы не найдете прозрачной задней крышки корпуса, требующей дополнительной ручной отделки механизмы, что отразилось бы на стоимости часов. Ретейлеры по-разному реагируют на отсутствие задней крышки из сапфирового стекла, признает Ален Спинеди.

Louis Erard: ставка на неоклассику

EXCELLENCE CHRONOGRAPH

Искусство слушать

О какой бы категории ни шла речь, Ален Спинеди всегда внимательно прислушивается к рекомендациям ретейлеров, поскольку прекрасно осознает всю важность дистрибуции. В этом отношении его стратегия не только тщательно спланирована, но и отличается известной оригинальностью — 30% общего объема продаж Louis Erard приходится на швейцарский рынок, чем может похвастаться далеко не каждая марка. Часы от Louis Erard можно приобрести в 120 различных магазинах по всей стране. Остальная доля продаж марки распределяется между странами Европы (25%) — в основном Италией, Бельгией, Голландией и, с недавнего времени, Испанией и Португалией, странами Восточной Европы (15%), Ближнего Востока (10%) и различными странами Азии. И хотя на сегодняшний день Louis Erard пока не представлена на таких крупных рынках, как Китай и США (не говоря уже о Южной Америке и таких важнейших европейских рынках, как Франция и Германия), марка активно готовится к расширению своей деятельности. У Спинеди не припасено готовой формулы успеха для выхода на эти рынки. Он собирается воспользоваться основными, на его взгляд, преимуществами марки: уникальным, исключительно механическим ассортиментом в неоклассическом стиле, отличным соотношением цены и качества, крепнущим с годами имиджем марки и ее независимостью от больших групп.

“Для независимой марки, продающей около 10000 часов в год, все упирается в вопрос прямых связей, личных отношений. Этим все решается. На этом строится доверие. Louis Erard заслуживает доверия: наши действия демонстрируют наличие четкой стратегии, которой мы неукоснительно придерживаемся, и продуманности всех решений. Особенно близко это ретейлерам, раньше продававшим, как, например, в Гонконге, по 100 марок, а сейчас представляющим только десять. Наш ассортимент дополняет предложение крупных групп, и они прекрасно это понимают”. Поэтому у Алена Спинеди появилось еще больше причин накапливать мили в эконом-классе, как это заведено во всех здравомыслящих компаниях, таких как Louis Erard.

Источник: журнал Europa Star сентябрь-октябрь 2011