С 2004 года владельцем марки Perrelet является Мигель Родригес, которому также принадлежат Candino, Lotus, Jaguar и Calypso в составе Festina Group. В группу также входит марка L. Leroy, равно как и две других марки, небольших, но с серьезным потенциалом, ранее работавших в сегменте элитной механики — Joseph Chevalier и Berney Blondeau.
Этому небольшому сообществу торговых марок под названием Group H5 отведено важнейшее место в планах по постепенному завоеванию части рынка элитной часовой продукции. Уже сейчас можно наблюдать качественно новый рост Perrelet и возрождение L. Leroy, которое планируется осуществить в рамках выставки BaselWorld 2009, где марка представит ультраэлитную продукцию. Словно в подтверждение серьезности своих намерений, Родригес недавно купил STM Holding у Peace Mark. Кроме крупных производителей механических калибров Soprod и Indtec, в STM входит и основной производитель кварцевых механизмов с мощностью более 90 млн в год.
Марк Бернхардт; SKELETON CHRONO DUAL TIME и JUMPING HOUR
Глобальное маркетинговое исследование
Важно понять, какие шаги предпринимает Марк Бернхардт, глава Group H5 и СЕО компании Perrelet watches, назначенный на эти ключевые должности самим Мигелем Родригесом в 2007-м. Финансист Бернхардт полностью перешел в часовую отрасль в 1995 году, получив работу в компании IWC, где оставался до 2004-го, пока его не пригласили присоединиться к Bertolucci, купленной Dixon, где он и проработал около года.
Бернхардт также участвовал в возрождении Wyler Genève, когда Мигель Родригес убедил его стать частью команды Perrelet. “Когда я появился в компании, — мы разговариваем в кабинете Марка в Бьеле, — все материалы были настолько досконально подготовлены, будто бы компания и вправду провела маркетинговое исследование на примере реальных продуктов. Эта информация дала мне достаточно оснований для вполне оправданного сужения ассортимента марки, чтобы впоследствии мы могли сосредоточиться на ее стратегическом ядре”. В сущности, команда Родригеса начиная с 2004 года прошла уже немалый путь, стремясь к возрождению марки. Основная идея всегда состояла в том, чтобы использовать исторически сложившийся в часовой отрасли образ Perrelet, т. е. сосредоточиться на автоматическом механизме, автором которого считается Абрахам-Луи Перреле.
Сохранив в коллекции знаменитую модель с двумя роторами, один из которых расположен на циферблате, — а именно так выглядела первая коллекция 1995 года — команда Родригеса создала более 300 новых моделей и 17 различных механизмов для коллекций круглой, бочкообразной и подушкообразной формы. “С точки зрения производства, логистики и имиджа компании, моделей было слишком много, — говорит Бернхардт. — Но такое комплексное исследование позволяет сформировать предложение, максимально удовлетворяющее требованиям рынка. Если бы мне пришлось описать нашу позицию на рынке, я бы сказал “элегантная роскошь”. Этот термин мне нравится больше, чем “доступная роскошь”, когда речь идет о ценовой категории от 2700 (за модель в стальном корпусе с запасом хода, крупным индикатором даты и смещенными от центра стрелками) и до 11 000 швейцарских франков за один из наших хитов — 42-миллиметровый скелетонизированный хронограф с функцией второго часового пояса. С точки зрения продаж наша самая сильная сторона — это часы от 5000 до 10 000 франков, и здесь мы предлагаем ряд уникальных моделей”.
POWER RESERVE, DOUBLE ROTOR и CHRONO BIG DATE
Особое положение
Perrelet не стремится охватить всю цепочку производства. Но благодаря сотрудничеству между разными марками и производственными комплексами группы она находится в выгодном положении. Марка самостоятельно освоила так называемый процесс T2 (на фабрике Candino), что позволило помещать в корпуса более 5 тыс. механизмов в год.
Более того, дизайн моделей в основном разрабатывается самой маркой, которая к тому же выпускает корпуса и дополнительные элементы к основным механизмам. Последние по большей части создаются на базе механизмов ETA, пока ожидается расширение сотрудничества с Soprod. Некоторые из эксклюзивных моделей производятся DTH Dubois Technique Horlogère, которая с 2003-го также принадлежит Мигелю Родригесу. Задачей марки, утверждает DTH Dubois Technique Horlogère, является производство не менее 50 тыс. механизмов ручного завода в год!
Благодаря особому положению Perrelet среди прочих ведущих производителей Бернхардт может с чистой совестью утверждать, что он стремится не столько “к увеличению объемов производства, сколько к постоянному повышению качества, избегая, однако, слишком резкого перехода в сегмент класса люкс, что было бы роковой ошибкой в создавшейся экономической ситуации”. Вспоминая успех Frédérique Constant и Louis Erard, Бернхардт уверен, что его компания займет нишу элитной, но доступной продукции.
Он также работает над рационализацией и расширением дистрибьюторской сети и завоеванием новых рынков. “Первоначально дистрибуция носила достаточно конъюнктурный характер”, — говорит Бернхардт, явно стремящийся изменить ситуацию. В настоящее время самыми развитыми рынками марки являются Россия (35 точек продаж) в Восточной Европе; Азия, где марка особенно хорошо представлена в Сингапуре, а в 2009 году запланирован выход на китайский рынок (с весьма незаурядной стратегией, первоначальной целью которой станут крупные региональные центры); Ближний Восток (150 точек продаж); США, где во Флориде расположен филиал марки. Европа остается огромным потенциальным рынком для марки, которая с недавних пор самостоятельно занимается распространением своей продукции в Швейцарии.
DIAMOND FLOWER
О главном — о продукте
“На настоящем этапе развития, — говорит Бернхардт, — мы должны выпускать только абсолютные хиты. Все внимание и деятельность марки сосредоточены на продукте. Репутация Perrelet как создателя механизма автоподзавода зиждется на исторических фактах и профессиональных качествах, а еще — в доверии к нашему производству и качеству. Исходя из этого, мы привносим новую струю в наши продукты, развивая идею самого механизма с автоподзаводом и работая над его дизайном, эстетикой и конструкцией”.
При взгляде на последнюю коллекцию Perrelet первое, что бросается в глаза, — это обещанная энергия, мощь. От модели к модели мы наблюдаем одни и те же характерные элементы: эргономичный корпус, рельефные края, изогнутые ушки, задняя крышка из сапфирового стекла и ювелирной работы роторы, украшающие корпуса различных моделей.
Планируется расширить и значительно разнообразить эту эксклюзивную запатентованную коллекцию с безупречно синхронизированным двойным ротором (к которому в 2007 году прибавилось комплексное прямое отверстие в механизме и дополнительная колесная передача, заменившая первоначальную конструкцию периферийной колесной передачи). Эта же тенденция прослеживается и в весьма успешной женской коллекции, где ротор становится своеобразным украшением, лепестками усыпанного бриллиантами цветка (модель Diamond Flower), помещенного на перламутровый циферблат.
Однако двойной ротор — не единственное звездное детище марки. Perrelet также предлагает весьма оригинальную коллекцию Retrograde Hour с индикатором регулятора; при этом стрелке отведена роль указателя даты, разумеется, автоматического. И не стоит забывать о восхитительной линии Grand Lunar Phase с индикатором фаз Луны, расположенным по центру, и стрелкой-указателем даты. А также стоит упомянуть абсолютный хит марки, скелетонизированную модель с индикатором второго часового пояса, в которой гармонично уживаются винтажный механизм Valjoux и ультрасовременный корпус.
Titanium Collection — еще один шаг вслед современным тенденциям. Эта спортивная серия предлагает новое толкование таких максим от Perrelet, как двойной ротор и ретроградная шкала, с их мощным стилистическим наполнением, равно как и корпуса, материалов, использованных в часах (титан, полированная и сатинированная сталь), каучукового ремешка, циферблата из углеволокна... Похоже, марка нашла тот самый путь, который вознесет ее на новые высоты.
TITANIUM COLLECTION
Перреле. Действительно ли он изобрел механизм автоматического подзавода?
Большинство историков часовой отрасли приписывают авторство механизма автоматического подзавода Абрахаму-Луи Перреле, родившемуся в 1729 году в швейцарском городке Ле Локль. Однако давний спор экспертов на тему, кто все-таки изобрел этот механизм, остается неразрешенным и по сей день. Как и в случае с другими научными открытиями, на тот момент целая когорта часовых дел мастеров трудилась над созданием подобного механизма. Но как бы там ни было, вклад Перреле в развитие часовой отрасли не подлежит сомнению. Его имя упоминается наряду с величайшими изобретателями и первооткрывателями часового искусства. Абрахам-Луи Перреле, таким образом, стал родоначальником настоящей династии часовщиков, достойным представителем которой был и его внук, Луи-Фредерик, родившийся в 1781 году. Считается, что именно он изобрел сплит-хронограф, который запатентовал в 1827-м. Сын Луи-Фредерика, Луи, пошел по стопам отца и стал придворным часовщиком короля Франции.
Источник: журнал Europa Star октябрь-ноябрь 2008