Удивительна судьба модели J12 от Chanel. С самого момента своего создания покойным Жаком Эллу, она произела невероятный эффект в часовой отрасли, практически обретя статус “культовой”. Одной из предпосылок для этого, несомненно, было обильное и новаторское использование керамики, которая, таким образом, вступила в гламурный мир моды.
Прежде керамика, которой Rado во многом обязана признанием свое продукции, считалась технологичным “мужским” материалом. Однако благодаря Chanel этот исключительно твердый и стойкий материал обрел иную ауру. Но, помимо керамики, успех модели J12 был также обусловлен ее дизайном, ее внутренней гармонией и визуальной сбалансированностью, скрывавшей за внешней простотой подлинную техническую строгость. Все это послужило скорому приобщению этой модели к рангу “классических”.
J12 CALIBRE 3125
Турбийон
Все же J12 еще предстояло разжиться регалиями, которыми сегодня она прирастает, главным образом, по части механики. Стремясь к приданию модели исключительной самобытности, ее разработчики три года назад взялись за создание для нее турбийона, и, надо заметить, весьма успешно.
Во времена турбийоновой лихорадки, поразившей многие бренды, турбийон на базе модели J12 от Chanel оказался весьма примечательным. Таковым он был отчасти потому, что стал первым турбийоном на керамической платине, но и не только поэтому. Чтобы постичь всю красоту этих часов, необходимо обратить внимание на их внешний вид. Он явился своеобразным доказательством “культовости” данной модели. Органично интегрировав такое часовое усложнение, как турбийон в J12, Chanel сполна продемонстрировала свои способности в области часового дела, сохранив при этом самобытный характер модели. Марка продемонстрировала оригинальный подход к дизайну, создав великолепные часы с инкрустацией, равно как и примечательную спортивную модель Superleggera, в которой керамика утонченно комбинируется с алюминием.
J12 JOAILLERIE и J12 TOURBILLON
Доказательство
Своей новой моделью J12 Calibre 3125, разработанной совместно с Audemars Piguet, Chanel пытается доказать, что ее вторжение в мир “настоящего” (высокого) часового дела — не сиюминутный каприз, а хорошо взвешенное решение.
Сотрудничество Audemars Piguet и Chanel позволило оснастить J12 чисто классическим механизмом с некоторыми специальными доработками. Механизм Chanel — AP 3125 состоит из 278-ти деталей при толщине 4,55 мм и диаметре 26,6 мм. Он оснащен изготовленным из золота ротором, вполне органично, так сказать, обрамленным керамикой, который установлен на керамических подшипниках. Поперечина баланса была полностью модифицирована.
Автоматический механизм имеет крупный баланс, регулируемый посредством восьми внутренних блоков, и приводится в движение барабаном, обладающим постоянным моментом трения, что обеспечивает запас хода в 60 часов. Кроме того, механизм оснащен стопором секундной стрелки, позволяющим устанавливать точное время, а также оперативно корректировать показания даты. Отделка часов вполне соответствует высоким стандартам бренда: мосты украшены узором Côtes de Genève, нефункциональные поверхности позолочены и отделаны, фаски старательно сняты, шестерни отполированы и т. п. Часы предлагаются в корпусе из 18-каратного желтого золота или керамики с керамическим браслетом.
И если Chanel таким образом стремится укрепить свой статус настоящего часовщика, Audemars Piguet, напротив, рассматривает это сотрудничество в качестве удачной возможности “повысить узнаваемость марки и ее репутацию у женской аудитории”, как отмечает Жорж-Анри Мейлан, управляющий директор Audemars Piguet. Но помимо этих причин, данное сотрудничество подкрепляет идею “стойкой приверженности независимости”, исповедуемой обеими марками.
Источник: журнал Europa Star апрель-май 2008