Эти совершенно бесшумные часы, стрелки которых плывут, как само время, обладают одним достоинством, явившимся результатом 25 лет изысканий, а именно — высокой точностью хода: +/– 1 секунда в сутки. Сравните это со стандартом COSC, равным −–4/+6 секунд в сутки.
Представленная в 2005 году, эта технология была реализована в часах с индикатором фаз Луны, в версии с хронографом, а также в исключительной модели Credo Spring Drive Sonnerie. В этом году на BaselWorld марка Seiko продемонстрировала модель, всецело раскрывающую потенциал этой замечательной технологии, — Spring Drive Spacewalk.
Курс на орбиту
Эти уникальные новые часы, впервые представленные широкой публике на новом стенде Seiko на BaselWorld, 12 октября 2008 года отправятся в космос на борту космического корабля “Союз ТМА-13”, стартующего с космодрома Байконур. Часы полетят не сами, а в сопровождении Ричарда Гарриота, шестого по счету космического туриста. Но самое главное, что часы будут на его запястье во время первого исторического случая выхода “туриста” в открытый космос.
Когда этот проект — обеспечение Ричарда Гарриота часами, которые смогли бы не только вынести перегрузки полета в космос, но и сохраняли работоспособность в условиях вакуума — был предложен вниманию разработчиков, они сразу же обратили внимание на технологию Spring Drive. Они понимали, что использование в качестве источника питания батарейки в таких условиях будет нецелесообразно с точки зрения обеспечения надежной работы часов. Тогда как технология Spring Drive, казалось, как нельзя лучше удовлетворяла требованиям поставленной задачи, в особенности в том, что касается способности часов переносить значительные температурные перепады от менее чем −20 ˚0С до свыше +70˚ 0С.
Вереница изысканий
Разработчики начали с новой конструкции корпуса. Вооруженные опытом создания часов для подводного плавания, в числе которых модель, способная выдерживать давление на глубине в 1000 м, часовщики компании решили сделать корпус Spring Drive Spacewalk герметичным, что позволило бы часам выдержать значительные температурные колебания. Разработанный ими новый изоляционный материал с резиновым покрытием должен был обеспечивать герметичность корпуса в условиях вакуума и крайне низких температур.
Также требовалось сделать корпус максимально прочным и легким, для чего лучше всего подходил такой материал, как высокоплотный титан. Объем корпуса необходимо было сделать минимальным, а площадь циферблата по возможности большой для удобства считывания показаний. Для изготовления корпуса новой конструкции инженерам пришлось разработать новое оборудование с ЧПУ, что в итоге позволило сократить объем корпуса на 30%.
Кнопки хронографа разместились сверху по бокам объемистой заводной головки, дабы нажимать их было удобно в толстой перчатке скафандра. Определяющим фактором в дизайне циферблата была оперативность считывания показаний. Таким образом, индикаторы хронографа разместились в верхней части циферблата, а стрелки и метки часов покрыли составом Lumibrite, что втрое повысило яркость циферблата в сравнении с обычными часами. Часы будут отображать время космической станции, а индикация земного времени будет осуществляться посредством голубой стрелки, вращающейся вокруг 24-часовой шкалы аналогичного цвета.
На разработку этих часов у специалистов Seiko ушло три года. За это время они опробовали множество идей в отношении материалов, формы, люминесценции, водонепроницаемости, сопротивляемости и т. п. Впрочем, этот проект не преследовал коммерческой цели. Как отметил один из менеджеров Seiko, “мы взялись за эту задачу лишь потому, что она была трудной”. Тем не менее, идеи, навыки и материалы, найденные, обретенные и разработанные в ходе реализации этой затеи, в будущем, вероятно, найдут себе применение.
Планируется изготовить шесть экземпляров модели Spring Drive Spacewalk, два из которых отправятся в космос вместе с Ричардом Гарриотом, а оставшиеся четыре будут проданы на благотворительном аукционе по окончании полета.
Потомственный космонавт
Полет Ричарда Гарриота продлится неделю. За это время, помимо выхода в открытый космос, он проведет ряд научных экспериментов, в частности, связанных с выращиванием кристаллов протеинов в космических условиях, что имеет медицинское прикладное значение.
Сотрудничество Seiko и Ричарда Гарриота, известного разработчика видеоигр и путешественника, оказалось неслучайным. Его отец Оуэн был астронавтом NASA и специалистом по научным космическим экспериментам, побывавшим на орбитальных станциях Skylab и Spacelab в 1973 и 1983 гг. В течение 70-ти суток, проведенных им в космосе, Оуэн Гарриот также имел при себе часы Seiko.
Так что это космическое сотрудничество “второго колена” между японским производителем часов и династией Гарриотов. Впрочем, это будет первый полет в космос для модели Seiko Spring Drive — достойный обряд рукоположения для часов, совершивших “тихую революцию” и “отражающих истинную природу времени”.
Источник: журнал Europa Star апрель-май 2008