Aдепты классики
Да, кризис прошел и оставил за собой гораздо более традиционные формы часового искусства, во всяком случае, с точки зрения дизайна. Хорошим примером тому является грандиозный, а главное — стремительный успех ультраклассической марки Laurent Ferrier. Кари Вотилайнен (Kari Voutilainen) в вечной погоне за абсолютной точностью выходит на новый уровень вместе с весьма любопытной новой моделью Vingt-8, получившей крупный баланс и прямой импульсный спуск с двумя колесами.
VINGT-8 от Voutilainen
H.Moser & Cie может похвастаться успехом иного толка — в этом году объемы производства марки возросли до 1500 экземпляров. Таким ростом марка, образец часового мастерства редчайшего чистого вида, обязана своей невероятно целеустремленной и последовательной позиции. H.Moser & Cie не ставит своей целью выдавать на-гора все новые модели. Она предпочитает делать постепенные, осторожные усовершенствования, как, например, новый циферблат модели Monard великолепного “орехового” оттенка.
Марка продолжила “вторжение” на мировой рынок (на сегодняшний день ее продукция продается в более чем 80-ти торговых точках в 21-й стране, причем половина приходится на страны Азии), вооружившись долгожданной Moser Perpetuelle (самой элегантной и лаконичной моделью с вечным календарем на часовом рынке), которая с 2010 года поставляется в количестве 20 экземпляров в месяц. Несомненно, своим успехом марка также обязана еще одному фактору — честной ценовой политике.
В докризисные времена H.Moser & Cie часто подвергалась критике за умеренные цены (после выпуска модели премиум-класса с вечным календарем по цене 50 тыс. швейцарских франков руководство марки даже обвиняли в попытках “саботажа рынка”). Но марка твердо стояла на своем. И то, что раньше считалось стратегической ошибкой, сегодня стало серьезным преимуществом для марки.
MOSER PERPÉTUELLE от Moser & Cie
Трамплин для Peter Speake-Marin
Питер Спик-Марин (Peter Speake-Marin), начинавший свою карьеру в лондонских мастерских, специализирующихся на реставрации антикварных часовых шедевров, и достигший вершин в этой области, понял, что слишком долго работал на других. Он решил, как он сам сознается, “посвятить все свои силы” развитию собственной марки.
С 2008 года Спик-Марин работал над собственным калибром SM2, который должен был послужить трамплином для его марки. Готовый калибр представляет собой эксклюзивный продукт, полностью, до последнего винта, спроектированный и изготовленный Лораном Бессе. Он станет “основой”, базовым калибром со “значительным источником энергии” в виде большого барабана, обеспечивающего 72-часовой запас хода. Позже планируется дополнить его всевозможными усложнениями, встроенными или в виде модулей на дополнительных платинах. Это очень красивый механизм с автоподзаводом (можно будет приобрести и версию с ручным заводом) с часовой, минутной и расположенной по центру секундной стрелкой. Великолепная архитектура подчеркивается расположенными бок о бок крупными мостами изящной заостренной формы (кельтское влияние?) и необычным колесом ротора в том же стиле. Образ довершает безупречная, чистая отделка, редкая по своей красоте и элегантности.
Этот механизм венчает новую коллекцию от Peter Speake-Marin, которую в будущем планируется разделить на три части: линию Marin, состоящую из моделей, оснащенных калибром SM2; Classic, куда войдут разные модели — от часов в стальном корпусе с автоподзаводом до модели с минутным репетиром и турбийоном — с уже существующими, но соответствующим образом модифицированными калибрами; и наконец, третью линию, чье название пока не разглашается. Именно ей суждено стать “исследовательским полигоном” марки, обещающей радовать своих поклонников инновационными концептами в самых разных корпусах.
Кстати, о корпусах, ведь корпус — одна из отличительных черт моделей от Speake-Marin. Стилистические принципы “фасада” были заложены с самого начала, еще в 2000 году в так называемой “Базовой модели” (Foundation Watch), объединившей в себе все самые яркие элементы фирменного дизайна марки. Своим существованием они напрямую обязаны традициям классического часового мастерства и особенностям исторических инструментов. Например, особая форма каретки турбийона, кстати, идентичная форме ротора SM2, возникла благодаря фацетному станку. Как тут не вспомнить о характерной большой заводной головке, стрелках-”сердечках”, ушках с винтами и прочих отличающих марку деталях.
SM2 CALIBRE и MARIN 2 от Peter Speake-Marin
Турбийоны от Cecil Purnell
Cecil Purnell, марка, специализирующаяся исключительно на турбийонах, в своих начинаниях предпочитает действовать более пафосно. Столкнувшись с трудностями технического характера, Cecil Purnell объединила силы с Magma Concept и конструктором Седриком Гранперре. Вмести они создали практически с нуля новый мануфактурный базовый механизм CP 3800 с частотой в 3 Гц (21600 пк/ч), 60-часовым запасом хода, спуском MHVJ и спусковым колесом с 15-ю зубцами (для сравнения — традиционное колесо имеет 20 зубьев), обеспечивающим простой переход на частоту в 2,5 Гц (18000 пк/ч) для точности. В планах у партнеров также создание модели с автоподзаводом и микроротором.
Проделанная титаническая работа представлена в эффектной модели Classique 43 в корпусе из розового или белого золота. Изогнутый циферблат с платиной из сапфирового стекла, прямо на которую нанесены часовые маркеры, создает великолепный оптический эффект глубины конструкции. Крупный безель может быть инкрустирован бриллиантами, в особенности крупными багетами. Более современная, дерзкая, если позволите, версия СР 47 предлагается в стальном корпусе с черным PVD-покрытием, в корпусе из розового золота 5N18 или палладия. В этом году можно будет также приобрести модель с крупным указателем даты в корпусе СР 47. Достаточно серьезные размеры указателя обеспечивают оптимальную читаемость показателей (при этом диски указателя с нанесенными на них цифрами остаются на виду).
В честь возвращения марки на рынок руководством Cecil Purnell было принято решение создать “культовые” часы. Ими стала La Croix, смелая модель с разделенным на сегменты циферблатом. (Как известно, дизайн в виде креста применяется далеко не впервые. Особенно часто он использовался, с большим или меньшим успехом, у Roger Dubuis времен Диаса). Модель La Croix в корпусе из розового или белого золота на ремешке из каучука или крокодиловой кожи (искусно интегрированном в корпус) крайне непроста в изготовлении, в особенности это касается корпуса (его нижняя часть состоит из плоского окошка на изогнутой раме, чтобы часы не скользили по запястью).
“Кризис многому нас научил, — говорит Джонатан Пурнель. — Он заставил направить усилия на конечного потребителя. Мы предлагаем стопроцентную продукцию Swiss Made и можем доказать это и качеством, и отделкой, и полностью оправданными ценами”. “Оправданные цены” — это сколько? По мнению Cecil Purnell, от 90 тыс. до 130 тыс. швейцарских франков.
LA GRANDE DATE и LA CROIX от Cecil Purnell
Источник: журнал Europa Star июль-август 2011