Продукт возвращается
Держаться изо всех сил, противостоять трудностям и пережидать экономическую бурю, не прекращая при этом работать над продуктом — таково отношение всех независимых марок, с которыми нам удалось пообщаться. Когда в мире нет стабильности, когда рынок лихорадит, единственной константой остается продукт. “С приходом кризиса многие запаниковали, утверждая, что срочно нужно менять направление, — говорит Рено де Ретц из Hautlence, — однако мы придерживаемся противоположного мнения. Наша долгосрочная стратегия основывается на продукте, и мы стремимся придерживаться этого направления, а это значит сотрудничество с различными выставками, демонстрация механических часов и продвижение продуктов, которые, несомненно, можно считать “концептуальными” и которые при этом выполнены в традиционной манере, отлично работают и готовы к доставке в любой момент”.
После моделей HL, HLs и HLq Hautlence планирует представить на BaselWorld 2010 новую коллекцию, на создание которой ушло два года. Прототипы были собраны исключительно силами марки с использованием собственных станков. Оставаясь верной своей философии, марка наделила часы совершенно уникальным циферблатом, однако их автоматический механизм будет работать совершенно по-другому, чем в модели HL, используя принцип “прыгающей цепи”. Кроме того, марка работает над третьей коллекцией с прыгающим цифровым дисплеем, запуск которой запланирован на 2013 год.
“Мы уже убедились, что данный вид новаторской продукции требует индивидуального сопровождения на рынке. Дизайн является плодом глубоких размышлений по поводу конечных получателей продукта — коллекционеров и истинных ценителей часов. Начиная с октября 2005 года. 800 наших часов появились в рознице. В витринах и на полках 40 магазинов во всем мире остается лишь 150 экземпляров, поэтому мы знаем, что остальные 650 кто-то носит, а значит, наши потенциальные годовые объемы розничных продаж составляют 150 часов. Наша задача — найти самый прямой путь к нашим 150 клиентам”.
Ришар Пира, совладелец Ladoire, и механизм RGT
Ученье — свет
Тьерри Улеве из Jean Dunand полностью разделяет это мнение. В следующем году он тоже представит новую модель, на разработку которой, опять же, ушло два года. Презентация нового механизма состоится в Женеве одновременно с выставкой SIHH, а год спустя мир увидят готовые часы. Каждая новая коллекция марки представляет нечто новое, доселе невиданное. На данный момент известно лишь то, что новые часы являются хронографом с интригующим корпусом и частями механизма, включая колесную систему, функционирующими в рамках техно-эстетической концепции часов. “Наш путь распланирован на следующие пять-десять лет, — утверждает Улеве. — Мы утвердили все направления наших исследований. Однако это не означает, что мы не сможем удовлетворять конкретным требованиям рынка. Например, вдобавок к этой новой коллекции мы, по просьбам наших коллекционеров, собираемся предложить более технические модели без циферблата для линейки Orbital Tourbillon.
Мы вкладываем огромные усилия в просвещение и убеждение покупателей. Одной из причин коллапса сегмента haute horlogerie стала недостаточная осведомленность клиентов. Сегодня более чем когда-либо важно, даже жизненно необходимо, иметь хороший, искусно разработанный продукт. Спрос диктует ритм. Те, кто этого не понимают, совершают ошибку со своим товаром”.
Франсуа-Поль Журн и кварц
По словам Франсуа-Поля Журна, “этот кризис должен стать для нас хорошим уроком и научить нас скромности”. Но прислушается ли часовая индустрия к этому уроку? По скептической улыбке Журна становится ясно, что он сильно в этом сомневается. Свой путь он уже выбрал и не собирается отклоняться от него ни на йоту. Именно поэтому несколько лет назад он начал проект, удививший многих, но оказавшийся как нельзя кстати в нынешней ситуации — кварцевые часы! Что? Франсуа-Поль Журн, этот ярый поборник механики, переключился на кварц? Как такое возможно?
Журн долгое время размышлял над этой концепцией. “Если бы великие часовщики прошлого знали о кварце, использовали бы они его?”, — задавался он вопросом. Его ответ сомнений не вызывает. “Разумеется, они бы использовали кварц, поскольку их высшей целью было точное измерение времени. Другое дело, что они бы отнеслись к кварцу со всем вниманием часовщика. Именно это я и намерен сделать — работать с кварцем как часовщик, с величайшим тщанием, применяя новаторский подход”. Этот неожиданный проект, который мы увидим в 2010 году, по-своему символизирует возвращение к основам часового дела, таким как точность измерения времени, возвращение к истинным ценностям, продиктованное кризисом. Но только ли им одним?
Лионель Ладуар и модель RGT от Ladoire спереди
Холодный душ
По мнению Тьерри Улева, “после кризиса рынок вновь начнет развиваться, но уже в другом направлении. Мы надеемся, что сформируются новые этические стандарты. Мы видим, что происходит в финансовом секторе. Нам остается только надеяться, что это не поверхностные изменения, что они намного глубже. Одно точно — в часовой отрасли эра технократов и финансистов прошла. Ее уход стал долгожданным знаком возвращения к продукту, а значит, и к людям, которых остается все меньше, по-настоящему понимающим и любящим продукт”.
Все наши собеседники без устали говорят о продукте и его значении для отрасли. Но означает ли это, что кризис принесет с собой и изменения в дизайне? “Ну, как видите, гламурный товар сейчас не просто продать”, — говорит Журн, утверждая, что пути назад нет. “Людям нужна суть”, — утверждает Жан-Даниэль Май. А Рено де Ретц подводит итог: “Мы все попали под холодный душ. Мы все страдаем. Но в конечном итоге кризис оказался не такой уж плохой штукой”.
Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 1
Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 2
Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 3
Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 4
Стратегии независимых марок — испытание кризисом. Часть 5
Источник: журнал Europa Star октябрь-декабрь 2009