editorials


Из жизни пенсионера

English
Сентябрь 2007


Из жизни пенсионера


Пару недель назад на радость моим коллегам, моему начальнику и его начальнику я перестал ходить на работу. Этот поступок официально именуется выходом на пенсию. А это означает, что человек покидает свою работу или должность, в особенности по достижении пенсионного возраста, как об этом сообщает толковый словарь.
Если бы! С момента моего “выхода на пенсию” мне не выпало ни одной свободной минуты. Я полежал на шезлонге частного пляжа в Ментоне на юге Франции, чтобы хоть слегка вернуть здоровый цвет лица после чрезмерно эмоциональной, как по мне, прощальной вечеринки, устроенной ребятами из Europa Star. Вскоре меня ждала поездка в Юзе, что вблизи Авиньона, для встречи “40 лет спустя” с однокашниками, сотрудниками (вот ведь как все стареют, лысеют и толстеют, а сам не меняешься). За ней последовал визит в Ле Кастеле, где в составе группы журналистов я участвовал в совместном мероприятии “Формулы-1”, фонда Save the Children и TAG Heuer. Позже состоялась вечеринка, на которой побывали всякие знаменитости, а потом уже показали невиданную коллекцию часов — Grand Carrera.
На поезде я вернулся из Марселя в Ментон, радостно и ворчливо встреченный Тоби — моим псом. После непродолжительного отдыха, по-быстрому позагорав и искупавшись в загаженном медузами Средиземном море, я снова был в седле, отправившись на этот раз в Ниццу, где начинались июльские распродажи. Пара сорочек и парочка шортов, не считая изрядной инвестиции в изрядные часы от Swatch, — и вот я снова на пляже, исполненный чувства удовлетворения от облегчения собственного кармана.
В старину времяпрепровождение пенсионера предполагало все, кроме. Мне же — кроме работы, походов по магазинам, купания, питания, сна, загорания — помимо всего этого было некогда присесть, чтобы кручиниться про то, что раньше. Вместо этого был график. Паковать минимум вещей для поездки в утопающую Англию. Авиарейсом из Ниццы в Ливерпуль, а потом по сумасшедшего движения шоссе и еще более волнующей своей волнистостью местности Йоркшир Дейл, демократично изобилующей овцами и кроликами, в больших количествах давимыми спешащими туристами.
Случилось это здесь, в величественной придорожной забегаловке у Аргенгартдейл, известной под названием C B Inn, в которой мобильный телефон столь же необходим, как и солнцезащитный крем, где я почувствовал себя безоговорочным горожанином. На мне был повседневный костюм, и я вдруг вспомнил, что забыл прихватить цветастый платочек для пиджачного кармашка, один из числа моих модных аксессуарчиков.
Ничуть не смутившись отсутствием соответствующего магазина в деревне, спустя час, пять погибших овец и одиннадцать кроликов я уже очутился в Йоркширском городке под названием Ричмонд с населением 7245 жителей и одиннадцатью магазинами. Здесь я продолжил поиски коричневого платочка к своему бежевому пиджаку. Как ни странно, в городке не оказалось магазина мужской одежды, зато похвастать он мог двумя универмажищами, торгующими всем — от инсектицидной жидкости для овец и туалетной бумаги до надежных вельветовых штанов. Здесь я понял две вещи: местные жители носят галстуки только на похороны (в ассортименте присутствовали только черные расцветки), и смекалка пригодится всегда. Протиснувшись сквозь заросли женского белья, юбок и неправдоподобно китчевых занавесочек со стеклянными кисточками, я наконец нашел поблескивающую коричневую подушечку всего за 3,99 фунта. Ее виртуозно выполненный отрезочек смотрелся, как тончайший шелковый платок. Во время свадебной церемонии в Болтон Касл, а также последующих гуляний я заприметил предостаточно завистливых взглядов в сторону моего платочка, хотя могло оказаться, что эти взгляды адресовались грудастой даме в возрасте, которая вроде все время ошивалась подле, видимо, задумав стащить мой платочек и сделать из него наволочку.
Это мой первый и, надеюсь, не последний выпуск рубрики “Лакин крупным планом”. О часах поговорим в следующий раз, а сейчас меня больше беспокоит время: как его проводить, проводить с пользой и как вдосталь им разжиться.
Покидая офис Europa Star несколько недель назад, я получил “прощальный подарок” от сотрудников — бумажную салфетку с надписью “Выйдя на пенсию, я скучаю по выходным”. Но, несмотря на поездки туда, сюда и куда только можно, моя пенсионерская жизнь как-то не складывается, поскольку я больше всего скучаю не по выходным, а по вам, друзья-сотрудники.
Скоро, дай бог, увидимся!


Источник: журнал Europa Star август-сентябрь 2007