спользуя технологии, мы стремимся создать лучший клиентский опыт в отрасли«, - утверждает соучредитель и генеральный директор WatchBox Джастин Рейс. Базирующаяся в Филадельфии платформа электронной коммерции недавно получила новое финансирование для реализации своих глобальных амбиций. Они включают в себя масштабирование цифровой платформы, выход на новые рынки и расширение, как утверждается,»самого ценного и обширного в мире ассортимента", который включает часы на сумму более 150 миллионов долларов.
В ноябре прошлого года компания WatchBox объявила о привлечении 165 миллионов долларов акционерного капитала от ведущих инвесторов The Radcliff Companies и The Spruce House Partnership, а также CMIA Capital Partners и других существующих инвесторов, включая список таких известных людей, как легенды баскетбола Джаннис Антитокунмпо, Девин Букер и Майкл Джордан. «Наши инвесторы и партнеры представляют широкий спектр отраслей, от потребительского сектора до технологий, финансов и профессионального спорта, но всех нас объединяет любовь к часам», - говорит Рейс.
- Cоучредитель и генеральный директор WatchBox Джастин Рейс
Эта новость пришла в конце успешного года для WatchBox, который достиг более 300 миллионов долларов чистой выручки в 2021 году и преодолел миллиардный рубеж по совокупному доходу с момента своего создания пять лет назад. Цифровая розничная торговля, похоже, процветает; по данным McKinsey & Co., ожидается, что первичный и вторичный рынки часов вырастут с 66 до 97 миллиардов долларов к 2025 году.
К концу 2022 года WatchBox планирует открыть офисы по всей территории США и за рубежом, начиная с офисов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Цюрихе и Эр-Рияде. Новые офисы WatchBox присоединятся к уже существующим представительствам компании, которые включают в себя объекты в Дубае, Гонконге, Невшателе, Сингапуре и штаб-квартиру в Филадельфии.
И последнее, но, конечно, не менее важное: в прошлом году американская компания приобрела независимого швейцарского производителя часов De Bethune, что свидетельствует о переходе со вторичного рынка на первичный. Мы встретились с Джастином Рейсом, чтобы обсудить эти события.
К концу 2022 года WatchBox планирует открыть офисы по всей территории США и за рубежом, начиная с офисов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Цюрихе и Эр-Рияде.
Europa Star: Вы только что привлекли $165 млн финансирования на развитие WatchBox. Каковы ваши стратегические приоритеты на 2022 год?
Джастин Рейс: Наша стратегия - это продолжение прошлогодней: открывать новые офисы, создавать непревзойденный инвентарь, нанимать новых сотрудников и продолжать инвестировать в передовые технологии. Когда разразилась пандемия, мы были очень осторожны. Но на самом деле мы вышли из нее более сильными в плане капитала и ликвидности, потому что в конечном итоге наш бизнес ускорился во время пандемии.
Как реализуется ваша стратегия?
В США мы открываем новые офисы для укрепления нашего присутствия на местах и наймем не менее 30 новых консультантов по работе с клиентами. За пределами американского рынка мы открываем представительство в Саудовской Аравии в партнерстве с Ahmed Seddiqi & Sons. И мы продолжаем инвестировать в Швейцарию, чтобы укрепить наше присутствие в «часовой Кремниевой долине». В дополнение к нашему присутствию в Невшателе мы открываем новые офисы в Цюрихе и Женеве.
- Лаундж WatchBox в Гонконге
Как насчет вашего присутствия онлайн?
Производство контента является центральным элементом нашей стратегии, и мы будем распространять наш контент более широко, в частности, через наше мобильное приложение и наше приложение TV App, которое можно загрузить на любой телевизор Smart TV для доступа к тысячам наших видео. С помощью нашего контента мы хотим приблизить часовых мастеров к нашим клиентам. Но самое главное, мы продолжаем инвестировать в лучший инвентарь. Наша цель - перейти от понятия «подержанные» к понятию «коллекционные». Сегодня люди привыкли покупать подержанные часы. Определяющим фактором является не столько год выпуска, сколько качество предлагаемой продукции.
Чем вы отличаетесь от своих конкурентов?
Более крупные платформы больше подходят для массовых продаж продукции начального уровня. Наша средняя цена превышает 20 000 долларов, и мы вкладываем значительные средства в личные отношения с нашими клиентами.
«Сегодня нет ни одного доминирующего игрока в нашей области. Именно поэтому мы расширяем нашу международную деятельность. В ближайшие три года мы хотим иметь по крайней мере 40 офисов по всему миру».
В числе ваших инвесторов такие известные личности, как Майкл Джордан. Будете ли вы использовать их знаменитость, чтобы привлечь новых клиентов к коллекционированию часов или вообще к покупке часов?
Нам очень повезло, потому что наши отношения и дружба с этими инвесторами органичны: до того, как они инвестировали, они были клиентами WatchBox. Когда мы предложили им возможность инвестировать, не было никаких предварительных условий, и они инвестировали вместе с другими нашими институциональными инвесторами. Конечно, мы знаем, что их имена находят отклик у более широкой аудитории. Но мы не собираемся формализовать эти отношения. Вы не увидите, чтобы мы пошли по пути платных амбассадоров.
Какой рынок был наиболее динамичным для вас в мире за последний год?
Мы наблюдаем постоянную активность. Фактически, мы наблюдаем почти одинаковый рост на всех основных рынках. Это показывает, что на разных рынках наблюдается гораздо больше единообразия, чем в прошлом. Самая высокая средняя цена продажи по-прежнему в Азии - около 50 000 долларов. Но две трети нашего бизнеса приходится на США, на которые приходится подавляющее большинство нашего объема. И в самих США еще много территории, которую нужно охватить.
- Средняя цена на WatchBox составляет более 20 000 долларов. Редкие модели от независимых брендов сегодня особенно востребованы.
Каковы ваши долгосрочные амбиции?
Мы по-прежнему сосредоточены на нашей цели - привлечь больше покупателей к коллекционным часам. Сегодня на мировом часовом рынке нет ни одного игрока, который бы доминировал. Именно поэтому мы расширяем нашу международную деятельность. Например, за исключением Швейцарии, мы еще не представлены в Европе. В ближайшие три года мы хотим иметь не менее 40 офисов по всему миру. Но ни один из них не будет традиционным бутиком на первом этаже: это будут частные салоны для коллекционеров. Но наряду с расширением нашей физической сети мы хотим инвестировать в медиа и контент.
Вы сотрудничаете с компанией Ahmed Seddiqi & Sons на Ближнем Востоке. Планируете ли вы развивать подобные партнерские отношения с другими розничными торговцами по всему миру?
В первую очередь нет. Это была уникальная возможность, потому что это крупнейший розничный продавец часов в Объединенных Арабских Эмиратах, имеющий отличную репутацию среди мировых коллекционеров и таких брендов, как Rolex и Patek Philippe. Это не просто традиционный ритейлер; они также оказывают большое влияние на культуру, например, организуя Дубайскую часовую неделю. Но это не та модель, которую мы стремимся распространить на другие регионы. Мы уже присутствуем в Азии и хотим развивать свой собственный бренд.
- Пространство для WatchBox в Ahmed Seddiqi & Sons в Дубай
WatchBox - это дочерняя компания исторического американского продавца часов Govberg Jewelers в Филадельфии. Как это помогло вам, учитывая, что другие платформы в вашем сегменте все еще пытаются найти себя среди брендов и коллекционеров?
WatchBox всегда был задуман как полностью отдельный от первичного рынка. Но это дало нам очень хороший старт в плане того, как строить бизнес в часовом мире. Именно эта часовая ДНК, с брендовым капиталом и клиентским опытом, отличала нас от конкурентов. Многие из них пришли с чисто технологической точки зрения.
Какие у вас отношения с часовыми брендами сегодня?
Это был один из самых больших вопросов, когда мы начинали. Но наши действия говорят за нас. Мы не ищем краткосрочной прибыли за счет спекуляций, как некоторые наши конкуренты. Мы сосредоточены на просвещении наших клиентов относительно коллекционных часов. Мы работаем с брендами для обеспечения послепродажного обслуживания, и эти отношения поддерживаются благодаря постоянному открытому общению с крупнейшими брендами. Наши отношения с ними никогда не были лучше. Совсем недавно мы активизировали наши отношения с независимыми часовщиками. Благодаря нашему сотрудничеству мы предоставляем им бизнес-ресурсы и даем возможность сосредоточиться на том, что они делают лучше всего: на создании.
«Совсем недавно мы активизировали наши отношения с независимыми часовщиками. Благодаря нашему сотрудничеству мы предоставляем им бизнес-ресурсы и позволяем сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего - на творчестве».
- Швейцарский офис WatchBox в Невшателе
Считаете ли вы себя в большей степени технологической компанией или компанией, производящей часы?
Мы старались не замыкаться в той или иной категории. Мы много инвестировали в технологии и в людей, потому что в первую очередь мы - компания, ориентированная на обслуживание клиентов.
Собираетесь ли вы добавить в свое портфолио другие товары, кроме часов?
В обозримом будущем - нет, но нет ничего невозможного. Мы должны оставаться бдительными и сосредоточенными. Было бы рискованно слишком рано отходить от нашего основного бизнеса. Я видел, как компании терпели крах из-за слишком быстрой диверсификации.
- WatchBox во время Дубайской часовой недели
Заинтересовал ли бы вас прямой альянс с брендом или группой? Мы видели, как Watchfinder присоединился к Richemont, Analog/Shift - к Watches of Switzerland, Crown и Caliber - к Hodinkee....
В нашем сегменте происходит постоянная консолидация. Но это не наша амбиция. Мы еще так много можем сделать сами! Но мы, конечно, будем больше работать с группами в будущем, потому что мы добавляем ценность, общаясь с самыми крупными коллекционерами. В целом, я вижу большую открытость; культура меняется. На вторичном рынке меньше предрассудков. Прозрачность цен также сыграла большую роль.
«В целом, я вижу большую открытость; культура меняется. На вторичном рынке меньше предрассудков. Прозрачность цен также сыграла большую роль».
Намерены ли вы в конечном итоге стать публичными, как это недавно сделала компания Chronext?
На данном этапе мы предпочитаем оставаться частной компанией, поскольку мы видим большой запас для дальнейшего развития нашей платформы по всему миру и не хотели бы отвлекаться на публичность прямо сейчас. В конце концов, выход на биржу - это просто еще один способ привлечь капитал.
Предложение ключевых моделей становится все более ограниченным. В сочетании с недавним повышением цен на Rolex и Patek Philippe это может привести к еще большему росту цен на самые популярные часы
Цены на новые часы растут из-за инфляции, а не только из-за спроса и предложения. Бренды не успевают за покупательским спросом, это не эластичный рынок, и вам приходится инвестировать в поддержание стоимости бренда. Поэтому в ближайшие годы цены будут расти, а спрос увеличиваться еще больше.
Во время пандемии произошел приток невероятно новой аудитории покупателей, которых привлекло не только повышение стоимости определенных моделей, но и более широкие знания о часах, а также растущий интерес к коллекционированию часов. Это приносит огромную пользу нашей индустрии. А избыток клиентов, которые не могут получить желаемые часы, также обращается к другим маркам, особенно к независимым. От Rolex и Patek Philippe мы наблюдаем переход к независимым маркам, таким как H. Moser & Cie, MB&F и De Bethune.
- В прошлом году компания WatchBox приобрела независимого швейцарского производителя часов De Bethune.
В 2021 году вы приобрели бренд De Bethune. Как произошла эта сделка?
Мы были поклонниками этого бренда с первых дней существования WatchBox. Часто независимые компании плохо капитализированы. За эти годы мы установили хорошие отношения, не ставя перед собой никаких конкретных целей. Поэтому, когда появилась возможность инвестировать, мы, естественно, вмешались, чтобы помочь им развиваться. Наша роль исключительно вспомогательная, мы не принимаем активного участия в деятельности бренда. В этом смысле они остаются независимыми. Как и в случае с WatchBox, мы знаем, что нас будут судить по нашим действиям. Марка De Bethune теперь гораздо лучше капитализирована и сможет расти, но все еще с ограниченным объемом производства. Мы также продолжим развивать предложение по продаже подержанных часов и продвигать прямые продажи, устанавливая более тесные отношения с конечным потребителем.