equignet, основанная в 1973 году, флагман французской часовой промышленности, только что вышла из насыщенного событиями десятилетия. В 2017 году, оказавшись на грани банкротства, мануфактура высокого часового искусства, расположенная в Морто, была спасена в экстремальной ситуации благодаря выкупу акций руководством компании четырьмя ее сотрудниками. Они продолжали развивать бренд до прошлогоднего поглощения французским инвестиционным фондом Enowe, который намерен вернуть бренду былую славу.
Расположенная в историческом часовом регионе Франции, который сильно пострадал от деиндустриализации и обезлюдения, компания, основанная Эмилем Пекинье, воплощает в себе жизнестойкость местного производства и решимость региона с амбициями быть не просто поставщиком для своего швейцарского соседа.
Сегодня в компании Pequignet работает около двадцати человек, и она известна тем, что собирает собственные механизмы: сначала Calibre Royal (в автоматическом, а затем в ручном исполнении), а затем Calibre Initial. Этот трехстрелочный автоматический механизм с 65-часовым запасом хода начал появляться в часах Pequignet в декабре 2021 года и в дальнейшем будет предлагаться другим французским производителям часов.
- Часы Pequignet Attitude Or, выпущенные ограниченной серией в 100 экземпляров, оснащены новым механизмом Initial.
Поглощение Pequignet компанией Enowe следует рассматривать в более широком контексте растущих амбиций по организации возрождения французского часового дела, движимого нынешней тенденцией в пользу местного мастерства и подкрепленного признанием ЮНЕСКО часового наследия франко-швейцарской дуги Юра в декабре 2020 года.
При этом остается одна серьезная проблема: зависимость Франции от иностранных поставщиков - швейцарских, японских или китайских - при производстве механизмов и других ключевых компонентов.
Появился ряд инициатив, направленных на то, чтобы вернуть французские бренды на мировую карту часовой индустрии: помимо Pequignet, такие бренды, как Lip, Michel Herbelin, Dodane, Yema, Humbert-Droz, March Lab, Hegid, Semper & Adhuc и Utinam планируют продвигать французское производство, каждый по-своему и в своих сегментах. Но главной проблемой остается зависимость Франции от иностранных поставщиков - швейцарских, японских или китайских - механизмов и других ключевых компонентов. Надежды на возрождение будут достигнуты только путем восстановления промышленного инструментария и утраченного ноу-хау.
- Хьюг Супари - глава французского инвестиционного фонда Enowe, который купил завод Morteau в 2021 году.
Основатель компании Enowe Хьюг Супари, 66-летний предприниматель, создавший компанию, которая сегодня является лидером на рынке технологий защиты от подделок, четко формулирует свои цели. Он инвестирует в компанию Pequignet, которая в 2014 году получила звание «Entreprise du Patrimoine Vivant» («Компания живого наследия»), потому что твердо верит в возрождение часового дела Made in France. «Я беру в управление не компанию, которая теряет деньги, а ту, которая растет», - подчеркивает он. Интервью.
«Я беру на себя управление не убыточной, а растущей компанией. Мы разрабатываем стратегию, которая обеспечит будущее Pequignet».
Europa Star: Почему вы инвестировали в Pequignet?
Хьюг Супари: Это приобретение - первый шаг в новой стратегии нашего фонда, направленной на продвижение французских «домов мастерства», создающих продукцию высокого класса. Это не столько чисто финансовые инвестиции, сколько инвестиции, основанные на активах, с целью возрождения исторических компаний. Мы нацелены на три области инвестиций: то, что вы едите, то, что вы пьете, и то, что вы носите! Но есть два условия: возможность экспорта и онлайн-продажи. Это исключает, например, скоропортящиеся товары. Однако шоколад, спиртные напитки, часы и элитные аксессуары очень четко входят в сферу нашей деятельности.
- Pequignet Rue Royale Date and moon, c посеребренным гильошированным узором
Как проходят переговоры с менеджментом Pequignet?
Обсуждение началось в начале 2021 года через одного из моих коллег, Николя Десмулена, который сам является энтузиастом часового дела. Бренд не был «продан» как таковой, но мы оказались объединены общим желанием ускорить рост Pequignet. Команда доказала, что может справиться с самыми неотложными проблемами, возникшими в результате деликатной ситуации, в которой марка оказалась с 2017 года. Именно в этот момент мы привлекли наш опыт и ресурсы, чтобы помочь разработать долгосрочную стратегию для бренда, включающую, в частности, маркетинговые и цифровые стратегии.
В каком состоянии был бренд, когда вы его возглавили?
Он развивался и продолжает развиваться! Честно говоря, мы не ожидали, что компания будет в таком хорошем состоянии в сложившихся обстоятельствах. В 2021 году Pequignet зарегистрировала 50-процентный рост продаж. Вторая половина года была особенно эйфоричной. Бренд прибылен, его репутация выросла, особенно после того, как мы начали использовать социальные сети. Наша модель Royal Saphir была очень хорошо принята, а первая ограниченная серия модели Attitude из розового золота, оснащенная калибром Initial, взяла хороший старт. Это модели высшего класса, цена которых превышает 9 000 евро, что способствовало увеличению оборота. Тем не менее, мы прекрасно понимаем, какие ограничения остаются, поэтому мы разрабатываем углубленную стратегию, чтобы обеспечить будущее марки«.»Pequignet отличается тем, что присутствует в двух сегментах. С одной стороны, она предлагает часы, оснащенные швейцарскими механизмами; с другой стороны, она является самостоятельной мануфактурой, производящей собственные калибры".
- Pequignet Royal Saphir Bleue
Из чего состоит эта стратегия?
Я смогу рассказать вам больше в ближайшие месяцы, потому что мы проводим полный аудит бренда, и есть много идей. Мне свойственно стремление к быстрому развитию, но мы даем себе время, чтобы следовать правильным шагам". В национальном часовом ландшафте Pequignet отличается тем, что присутствует в двух сегментах. С одной стороны, как и другие французские марки, он предлагает часы, оснащенные швейцарскими механизмами; с другой стороны, он является самостоятельной мануфактурой, производящей собственные калибры для оснащения часов, продающихся по более высокой цене, чем в среднем по стране. Наша работа будет направлена на то, чтобы лучше определить ДНК марки, и на основе этих размышлений разработать более настойчивый дизайн и точную стратегию распространения.
Компания Pequignet переживала фантастический рост с 1980-х по 2000-е годы, и мы собираемся вернуться к вдохновению этого периода и в то же время усилить работу, проделанную вокруг производства за последние двенадцать лет. Мы будем подчеркивать это двойное наследие. Я очень уверен в потенциале бренда, который пользуется действительно хорошей репутацией во Франции и уже хорошо известен в розничной сети".
В ваших инвестициях особое внимание уделяется двум элементам: экспортному потенциалу и электронной коммерции. Как вы ожидаете, к чему это приведет?
Хотя в прошлом экспорт не был предметом особого внимания, Pequignet уже экспортирует около 30% своей продукции, в частности, на два ключевых рынка: Японию и страны Бенилюкса. Это дает представление о международном потенциале бренда. Для часов, оснащенных механизмами нашего производства, очень перспективными являются такие рынки, как Южная Корея или Объединенные Арабские Эмираты. Китай с французским дизайнерским лейблом также предлагает хорошие перспективы для нашей марки. Что касается электронной коммерции, то в настоящее время продажи через Интернет составляют 5% от оборота, и этот показатель будет быстро расти. Я твердо верю в конвергенцию цифрового и физического.
- The new Calibre Initial
Calibre Initial - это важный шаг в развитии компании Pequignet в последнее время. Каковы ваши амбиции в отношении этого нового механизма?
Причиной разработки нового механизма было стремление создать более простой калибр, чем Calibre Royal, который дорог в сборке и себестоимость которого делает его непригодным для поставки третьим лицам. Продукция Pequignet обеспечивает исключительное соотношение цены и качества, как скажет вам любой профессионал. Но с новым калибром Pequignet может диверсифицироваться и стать поставщиком для других марок. В этом отношении он представляет собой важное событие для всей национальной промышленности, которая в настоящее время снабжается иностранными механизмами.
«С новым калибром Pequignet может стать поставщиком для других брендов».
Но есть ли спрос на этот механизм, и достаточно ли вы конкурентоспособны? Made in France - довольно «свободный» лейбл; другие французские бренды, возможно, просто предпочтут придерживаться статус-кво.
Да, мы уже получили заказы от двух других брендов, которые будут поставлены осенью. Многие французские бренды заинтересованы в более локальном, более оригинальном производстве. Calibre Initial позволяет нам поставлять продукцию компаниям, работающим на рынке от 2 500 до 5 000 евро. Нельзя недооценивать задачу «реиндустриализации». Сегодня некоторые критически важные компоненты производятся только в Швейцарии, но мы находимся в процессе повторного использования этого ноу-хау, сотрудничая с французскими компаниями, у которых есть необходимые станки и оборудование, но нет необходимого опыта. Производство некоторых компонентов, которые в настоящее время поставляются из Швейцарии, будет возвращено во Францию в ближайшие месяцы. Для Calibre Royal 75% компонентов производятся во Франции и 25% - в Швейцарии. Нам необходимо вернуть все это ноу-хау!
- Pequignet headquarters in Morteau
Означает ли ваше поглощение Pequignet первые шаги в создании часовой группы, которая могла бы осуществить реиндустриализацию французского часового производства?
На данном этапе я не могу ничего подтвердить, но другие инвестиции изучаются. Можно рассмотреть возможность вертикальной интеграции, особенно в плане оснащения Pequignet станками. В настоящее время мы заказываем компоненты и собираем их, но мы могли бы получить больший контроль над нашими промышленными мощностями, если бы производили собственные компоненты. В долгосрочной перспективе мы хотим привнести чистые инновации в часовую сферу, создавая все более смелые и самобытные творения".
“Нельзя недооценивать трудности реиндустриализации. Но в ближайшие месяцы производство некоторых компонентов, которые в настоящее время поставляются из Швейцарии, будет возвращено во Францию".