fast-news


David Candaux: цена независимости

ПОРТРЕТ

English Español Français 中文
Июль 2021


David Candaux: цена независимости

Мы находимся в Ле Сольят, в долине Жу, в двухстах метрах от мастерской Филиппа Дюфура и на небольшом расстоянии от великого Jaeger-LeCoultre. Рядом с Давидом Кандо за верстаком сидит его отец, сам сын часовщика. Часовое дело не может быть более традиционным, чем это. Однако Давид Кандо намерен проложить свой собственный путь.

К

расивый деревенский дом датируется 1853 годом. В нем находится просторная часовая мастерская редкой красоты. Настоящая открытка с картинки, вплоть до коров, мирно пасущихся на опушке леса. Мы находимся в Ле Сольят, в долине Жу, в двухстах метрах от мастерской Филиппа Дюфура и на небольшом расстоянии от великого Jaeger-LeCoultre.

Рядом с Давидом Кандо за верстаком сидит его отец, сам сын часовщика. Часовое дело не может быть более традиционным, чем это. Однако Давид Кандо намерен проложить свой собственный путь.

Мешают ли ему эти корни? Нет, как раз наоборот, они дают ему крылья. Прочно обосновавшись на плодородной часовой почве этой долины часовых осложнений, Дэвид мечтает проложить свой собственный путь. Другими словами, он хочет, чтобы его марка естественно вписалась в ландшафт и чтобы его голос был услышан. Но не все так просто.

David Candaux: цена независимости

Методично выстроенный карьерный путь

В 2017 году Давид Кандо был принят в AHCI со своими первыми часами, Half-Hunter, после солидной и блестящей карьеры. Вырос в регионе, в 1994 году он поступил в Техническую школу долины Жу, проходя стажировку в старинной мануфактуре Jaeger-LeCoultre, насчитывавшей в то время 268 сотрудников.

Часы Reverso Tourbillon стали первыми часами, которые пробудили его воображение. Он сказал себе, что его первые часы будут с турбийоном. Он покинул компанию Jaeger-LeCoultre только через 17 лет, в 2011 году, когда в ней уже работало 1 300 человек. В Jaeger он поднялся по карьерной лестнице, став свидетелем «галлюцинаторной динамики», охватившей бренд в те годы бешеного роста.

David Candaux: цена независимости

Молодой человек был амбициозен и строил свою карьеру шаг за шагом, методично. В течение 13 лет, работая днем, он посещал вечерние курсы, чтобы стать полноценным часовщиком. Затем он проходил один курс за другим: дизайн часов, реставрация, общее машиностроение, степень магистра в области промышленных систем, вплоть до степени MBA, полученной после трех лет вечерних занятий. К 2011 году компания Jaeger-LeCoultre выросла настолько, что превратилась в «бюрократию». Он почувствовал, что готов расправить крылья.

David Candaux: цена независимости

“Ты счастлив?”

Некоторое время он работал с Жан-Марком Видеррехтом и помогал разрабатывать анимированные часы Poetic Wish от Van Cleef & Arpels. Затем он стал независимым часовщиком и занялся субконтрактацией, к нему присоединились три друга. Вместе они работали над целым рядом творений, включая HM6 для MB&F, дизайн для Bovet, затем Badollet, Rebellion с дизайнером Эриком Жиру и FB1 от Ferdinand Berthoud с дизайнером Гаем Бове.

Но однажды на единственной улице деревни он столкнулся со своим соседом Филиппом Дюфуром, который задал ему простой вопрос: «Ты счастлив?».

От этого вопроса человек с трубкой потерял дар речи. Но он заставил его задуматься. В 2016 году Давид Кандо завершил (хотя и с трудом) свой субподрядный бизнес и решил идти в одиночку, или почти в одиночку, со своими собственными часами, своей собственной маркой.

David Candaux: цена независимости

Жесткая конкуренция

Свои первые часы, Half-Hunter, плод долгих размышлений, он выпустил в 2017 году. Именно так, в том же году, он стал членом AHCI. Позиционирование его часов с турбийоном было непростым: их вытянутая форма придавала им необычную эстетику, что относило их к более высокому ценовому диапазону. Но его бренд и имя были молодыми, практически неизвестными, и в довершение всего некоторые люди пытались бросить на его пути банановую шкурку. Потому что «торт перестал расти, и конкуренция стала жесткой».

Часы Half-Hunter, первое творение Давида Кандо
Часы Half-Hunter, первое творение Давида Кандо

Все его бизнес-планы оказались «не в тему». Он вложил значительные средства, ему нужно было оплачивать командировочные расходы, выставки с нулевыми продажами; ему нужно было сделать свое имя известным. Наценки были очень высокими, и за 14 часов, которые ему удалось продать за четыре года, что все еще является выдающимся достижением, он оставил себе только 140 000 швейцарских франков.

«Запуск бренда - нелегкое дело. Хотя я работаю практически в одиночку, меня обязательно сравнивают с признанными, устоявшимися брендами. Это сложно, потому что покупатели занимают выжидательную позицию. Это и молодость бренда, и его цена, и необычный внешний вид... Если присмотреться, то взрывной рост цен на независимые марки на аукционах касается только»старых«независимых марок. Нужно просто дать им время».

David Candaux: цена независимости

Обретенная безмятежность

Неужели эти испытания и невзгоды сделали его старше и мудрее? Как бы то ни было, Давид Кандо остается непоколебимым и, похоже, действительно «дает время» в спокойствии своей мастерской. Его отец, добросовестно дорабатывающий какой-то компонент, приходит спросить его мнение, пока Давид открывает свои блокноты, показывает нам свои записи, разворачивает свои планы и указывает на механизмы, находящиеся на последней стадии завершения. Один новый хронометр созревает, готовый к выпуску. «Часы Covid», - говорит он с улыбкой. Генезис, рожденный в результате локдауна.

 Совершенно новый DC7 Genesis из титана и красивая, сдержанная архитектура его механизма.
Совершенно новый DC7 Genesis из титана и красивая, сдержанная архитектура его механизма.

Часы с часами, центральными минутами и турбийоном в положении «12 часов», наклоненным под углом 30°. С синим, очень разборчивым циферблатом и несколько спортивным внешним видом, они более обтекаемы и элегантны, чем Half-Hunter. Графически он разыгрывает простую карту идеальной вертикальной симметрии в сочетании с горизонтальной асимметрией «как Витрувианский человек да Винчи». Основное правило эстетики, которое я также использую в архитектуре механизма". Изготовленный полностью из титана, Genesis прекрасно отделан, с матовым зернением и плоскими полосами Côtes de Solliat, которые чрезвычайно трудно выполнить в титане.

Эти современные и привлекательные часы, которые должны изменить представление о часах David Candaux, крепятся на каучуковом ремешке с полностью ручной застежкой-липучкой, которая превратилась в кошмар. «Этот ремешок был настоящей ошибкой, я потратил на него целое состояние. В конце концов, я очень доволен им, но никто не понимает, сколько работы было проделано. Есть научно-исследовательские работы, разработка, создание прототипов, производство... Как будто мы большая компания».

DC7 Genesis Piece Уникальная работа Дэвида Кандо и художника Сатурно для благотворительного аукциона Only Watch 2021
DC7 Genesis Piece Уникальная работа Дэвида Кандо и художника Сатурно для благотворительного аукциона Only Watch 2021

Давид Кандо в своей манере рассказывает о трудностях, с которыми могут столкнуться часовые мастера, решившие сохранить свою независимость. Хотя путь независимости несет в себе ключевые уроки, над которыми стоит задуматься всему часовому сектору, он не усыпан розами. Как и свобода.

David Candaux: цена независимости

Подписка на рассылку