fast-news


Arnold & Son: «Автономия в группе возможна»

ИНТЕРВЬЮ

English Español Français
Июль 2021


Arnold & Son: «Автономия в группе возможна»

Компания Arnold & Son, созданная более 25 лет назад под именем британского часовщика Джона Арнольда и поддерживаемая знаменитой мануфактурой La Joux-Perret, стремится занять достойное место во внутреннем кругу Высокого часового искусства. Компания только что учредила свое присутствие на китайском рынке и обрела нового управляющего в лице Бертрана Савари, который принес с собой значительный опыт в этой области. Он делится с нами своими амбициями в отношении Arnold & Son и его родственного бренда Angelus.

Н

есмотря на высокое качество своей продукции - за ней стоит знаменитая мануфактура La Joux-Perret, входящая в группу Citizen, - Arnold & Son пока не обрела коммерческого успеха, к которому стремилась. Одним из объяснений этого, безусловно, является усиливающаяся в последние годы поляризация в привлекательности часовых марок, когда несколько редких марок Высокого часового искусства монополизируют внимание коллекционеров. А воскрешение древнего имени, каким бы престижным оно ни было, остается делом, сопряженным с трудностями.

Бертран Савари, назначенный в марте 2020 года главой компании Arnold & Son и Angelus, «спящей красавицы» со славным прошлым, призван изменить ситуацию. Обладая значительным опытом работы в Высоком часовом искусстве, 44-летний менеджер имеет полную свободу действий, чтобы привести бренд, запущенный в 1995 году в Ла-Шо-де-Фоне и названный в честь великого английского специалиста 18 века по морским хронометрам Джона Арнольда, в лагерь победителей в борьбе за часовой престиж.

Бертран Савари вступил на пост генерального директора Arnold & Son и Angelus в 2020 году.
Бертран Савари вступил на пост генерального директора Arnold & Son и Angelus в 2020 году.

С момента своего прихода Бертран Савари начал с создания, как он говорит, «команды мечты», стремясь поднять уровень продаж, чтобы он соответствовал тем усилиям, что вкладываются в производство. Он также воспользовался первым выходом компании на выставку Watches and Wonders Shanghai, чтобы обеспечить присутствие на китайском рынке компании Arnold & Son, чья продукция ориентирована в первую очередь на азиатскую клиентуру. Интервью.

Luna Magna

Europa Star: Каков был ваш диагноз состояния и потенциала компании Arnold & Son, когда вы пришли в марте 2020 года?

Бертран Савари: Я бы сказал, что бренд находился в латентной ситуации. Ему не хватало коммерческого воздействия и последовательности в коллекциях. С другой стороны, благодаря сотрудничеству с La Joux-Perret я был удивлен количеством и качеством доступных калибров. Честно говоря, ситуация была не так уж плоха! Продукция была очень продуманной, но коммерческая сторона была менее эффективной. Мы должны были внести улучшения в отношении воспринимаемой ценности бренда.

Не могли бы вы подробно изложить основные положения вашей стратегии в отношении бренда?

Я бы выделил три оси: продукция, коммуникация и, в последние шесть месяцев, дистрибуция. Наше присутствие было сильным на Ближнем Востоке, но мы были недостаточно заметны в Европе и Китае. В этом году мы воспользовались своим участием в выставке Watches and Wonders Shanghai, чтобы установить свое присутствие в Китае. Первое воздействие пандемии было ощутимо сразу после моего приезда в прошлом году. Но в какой-то степени это дало нам время обдумать ситуацию и стратегию для компании Arnold & Son, а также для ее родственного бренда Angelus. У нас есть трехлетний план для обоих брендов.

«Мы воспользовались нашим участием в выставке Watches and Wonders Shanghai, чтобы установить свое присутствие в Китае в этом году».

Вдохновленная высокоточными морскими хронометрами Джона Арнольда, модель Globetrotter доминирует благодаря большому дугообразному центральному мосту, охватывающему весь диаметр циферблата. Модель с трехмерным земляным куполом толщиной 17,23 мм в самой высокой точке имеет один из самых больших в мире вращающихся часовых дисплеев на наручных часах.
Вдохновленная высокоточными морскими хронометрами Джона Арнольда, модель Globetrotter доминирует благодаря большому дугообразному центральному мосту, охватывающему весь диаметр циферблата. Модель с трехмерным земляным куполом толщиной 17,23 мм в самой высокой точке имеет один из самых больших в мире вращающихся часовых дисплеев на наручных часах.

Вы уже видите первые результаты?

С начала года компания Arnold & Son демонстрирует хороший двузначный рост. Во время закрытия магазинов мы получили выгоду от нашего сильного присутствия на Ближнем Востоке, рынке, который привык потреблять местную продукцию и менее зависим от туризма. Как только американский рынок вновь открылся, мы также получили результаты, дающие повод для оптимизма. Что касается Азии, то здесь ситуация остается достаточно стабильной. Наша первая торговая точка в Китае открылась в июне. До этого, даже не будучи представленными в этой стране, мы уже ориентировались на азиатскую клиентуру. В этом году, например, у нас появились новые модели Perpetual Moon Year of the Ox и Ultrathin Tourbillon Dragon & Phoenix.

Perpetual Moon Year of the Ox

Для понимания вашего управления, расскажите, кто чем занимается в Angelus, Arnold & Son и La Joux-Perret?

Это одна и та же команда, которая занимается и Arnold & Son, и Angelus. Мы все «сидим на двух стульях». Мы полагаемся на фабрику La Joux-Perret (которой руководит Жан-Клод Эгген), которая производит механизмы и корпуса для обеих марок, причем калибры на 100% предназначены для них. В компании Arnold & Son/Angelus работает около десяти человек, а в La Joux-Perret - более 90. Одна из их интересных особенностей заключается в том, что они очень гибко подходят к объемам поставок, идет ли речь о пяти турбийонах или 1000 хронографов.

«Это одна и та же команда, которая обслуживает и Arnold & Son, и Angelus. Мы полагаемся на производство La Joux-Perret для наших калибров».

Luna Magna, флагманская модель компании Arnold & Son на выставке Watches and Wonders, в 44-миллиметровый корпус из красного золота которой помещена самая большая вращающаяся луна, когда-либо встроенная в наручные часы.
Luna Magna, флагманская модель компании Arnold & Son на выставке Watches and Wonders, в 44-миллиметровый корпус из красного золота которой помещена самая большая вращающаяся луна, когда-либо встроенная в наручные часы.

Как вы действуете по отношению к своему владельцу, японской группе Citizen?

Немного иначе нежели с другими группами, с которыми я работал. Дочерние компании Citizen по всему миру работают для нас как дистрибьюторы, они становятся нашими партнерами. А Citizen - это группа, которая, несмотря на то, что она очень большая, позволяет нам самим определять нашу бизнес-модель и работать в расслабленном режиме. Это большой знак доверия: сотрудничать, а не руководить. Кроме того, нам повезло, что к нам присоединились очень талантливые люди, такие как Паскаль Бешу в отделе продаж и Давид Апотелоз в отделе разработки продуктов. Все всегда начинается с людей!

Бренды должны поддерживаться группами, но не управляться группами. Возможно, это формула будущего часового дела, особенно в нынешних условиях, когда происходят кардинальные изменения - иметь возможность работать независимо и творчески, но при этом пользоваться финансовой поддержкой группы. В любом случае, сегодня мы знаем, что это возможно!

Moon Obsidian

Однако этой моделью, возможно, легче руководить в рамках нишевого бренда с меньшими объемами...

Конечно, нам еще предстоит пройти долгий путь, поскольку в настоящее время мы производим менее 1 000 изделий в год. Конечно, благодаря открытию Китая и укреплению позиций в Европе, наши продажи и производство будут расти здоровыми темпами. В конечном итоге мы хотим быть представленными одним или двумя розничными магазинами в каждом крупном городе мира. Мы стремимся к двузначному ежегодному росту в течение следующих пяти лет.

Поскольку мы опираемся на собственное производство, мы также предлагаем интересную структуру цен, которая может показаться агрессивной по сравнению с другими брендами, позиционирующимися на том же уровне, например, с турбийоном по цене 60 000 швейцарских франков. Тем не менее, мы останемся с нишевыми продуктами и ограниченными сериями. У нас нет желания выпускать 1 000 часов Luna Magna; мы предпочитаем реагировать на растущий спрос на персонализацию. Более того, 28 экземпляров этой первой серии Luna Magna были распроданы менее чем за неделю.

«Бренды должны поддерживаться группами, но не управляться ими».

Пять версий часов Ultrathin Tourbillon Dragon & Phoenix, выпущенных ограниченной серией по пять экземпляров, имеют циферблаты из редко используемых твердых камней (бронзита, эвдиалита, маркассита, питерсита и вердита). Под циферблатами из редких камней скрывается калибр A&S8200, который при толщине 2,97 мм является одним из самых тонких среди турбийонов.
Пять версий часов Ultrathin Tourbillon Dragon & Phoenix, выпущенных ограниченной серией по пять экземпляров, имеют циферблаты из редко используемых твердых камней (бронзита, эвдиалита, маркассита, питерсита и вердита). Под циферблатами из редких камней скрывается калибр A&S8200, который при толщине 2,97 мм является одним из самых тонких среди турбийонов.

Какие из ваших моделей являются флагманами?

Globetrotter и Nebula; ни один другой бренд не производит часы такого типа. Вся наша продукция основана на вселенной Джона Арнольда - астрономии, хронометрии и мировом времени. Эта ДНК очень сильна и особенно хорошо выражена в таком изделии, как Luna Magna этого года. Мы также работаем со специальными материалами, как, например, в недавней работе Moon Obsidian. На очереди еще один важный шаг: в настоящее время мы работаем над нашим первым настоящим женским изделием. Программа рассчитана на следующие три года.

8-Day Steel

Что бы Вы сказали в завершение об Angelus?

Это бренд с великолепным наследием, который пережил свой золотой век с 1940 по 1970 год, но исчез вместе с кварцевым кризисом. Не проходит и дня, чтобы мы не получили восторженное сообщение от коллекционера Angelus. Потенциал очень велик, потому что имидж марки остался нетронутым. Как и в случае с Arnold & Son, мы глубоко перерабатываем структуру современного бренда. Там были только турбийоны, и ценовая пирамида была не особенно логичной. Одна из вещей, которую мы планируем сделать, - запустить хронограф.

“Не проходит и дня, чтобы мы не получили восторженное сообщение от коллекционера Angelus. Потенциал велик, потому что имидж бренда непоколебим".

Luna Magna основана на калибре A&S1021, полностью разработанном, обработанном, собранном и отрегулированном в La Joux-Perret. Этот калибр, созданный вокруг лунного шара, оснащен ручным заводом, 90-часовым запасом хода и регулирующим элементом, работающим на частоте 3 Гц.
Luna Magna основана на калибре A&S1021, полностью разработанном, обработанном, собранном и отрегулированном в La Joux-Perret. Этот калибр, созданный вокруг лунного шара, оснащен ручным заводом, 90-часовым запасом хода и регулирующим элементом, работающим на частоте 3 Гц.

Подписка на рассылку