ichard Mille вступает в пятый год своего партнерства с британским производителем суперкаров класса люкс McLaren Automotive. Обе марки рады представить результат самого последнего на сегодняшний день и самого амбициозного сотрудничества – RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail.
Как и подсказывает название, эти замечательные, уникальные часы созданы в честь самого скоростного, совершенного и экзотичного из дорожных автомобилей, когда-либо созданных McLaren - футуристического Speedtail.
С его каплевидной формой, самой аэродинамически эффективной из встречающихся в природе, Speedtail – апофеоз обтекаемого гиперкара, трехместного автомобиля класса «гранд-туризм» – стал третьим автомобилем в модельном ряду McLaren Utimate.
Благодаря мощности в 1070 лошадиных сил и гибридной трансмиссии Speedtail преодолевает 112 метров в секунду во время движения на максимальной скорости 402 км в час / 250 миль / ч, что делает его самым быстрым дорожным автомобилем McLaren на сегодняшний день. Бескомпромиссное стремление McLaren к эффективной аэродинамике послужило отправной точкой для разработки RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail.
«Есть много общего в подходе Richard Mille и McLaren к дизайну и инженерным задачам, таким как снижение веса, вибрационного воздействия и минимизация сопротивления», - говорит директор по дизайну McLaren Automotive Роб Мелвилл о новых часах RM 40-01, прекрасном примере того, что оба бренда — идеальные партнеры.
«Мы внесли значительный вклад в создание RM 40-01, поделившись основными чертами автомобиля и стоявшей за этим философией, – продолжает он. – Speedtail мы замыслили как автомобиль, обладающий художественными качествами. Которые, безусловно, присутствуют и в часах, прекрасно отражающих множество деталей Speedtail в отделке, материалах и бескомпромиссном дизайне».
Поиск совершенства линий занял у отдела корпусов Richard Mille во главе с техническим директором Жюльеном Буайя невиданные 2800 часов в течение 18 месяцев. Как у Speedtail, на котором основан дизайн, линии часов воспроизводят форму капли воды, рельеф безеля напоминает проемы капота, а кнопки — вентиляционные отверстия за передними колесами гиперкара.
«Вдохновляясь каплевидной формой Speedtail, мы должны были добиться безупречного сочетания стиля Richard Mille со стилем McLaren», — поясняет Буайя. «Часы имеют один из самых высоких уровней отделки, когда-либо выполненных Richard Mille. Пришлось поработать нашим мастерам обработки углов и полировщикам. Внимание к деталям было исключительным, с сочетанием на разных участках зеркальной полировки, гладких и матовых поверхностей, а также комбинированным использованием титана и карбона TPT®. Сам корпус состоит из 69 частей».
Из-за , беспрецедентной сложности конструкции пришлось создать пять прототипов, прежде чем была достигнута оптимальная форма. Проблема заключалась в том, что у отметки «12 часов» корпус значительно шире, чем у отметки «6 часов», с дальнейшим сужением между титановым безелем и задней крышкой, которые разделены боковыми поверхностями из карбона TPT® и соединены титановыми стойками разной длины.
Для защиты ультрасовременного механизма RM 40-01, Richard Mille разработал уникальное стекло с «тройным контуром» с учетом уменьшения размера и толщины безеля. Одно это потребовало 18 месяцев поиска совершенства.
Ремешок также имеет уникальный дизайн, он асимметричен и изготовлен из каучука с использованием Vulcolor®, технологии от Biwi SA, особого процесса, позволяющего формовать цветную резину. Знаковая оранжевая полоска McLaren, начинающаяся на «6 часах», продолжается на запястье.
Несмотря на необычную конфигурацию корпуса, технический директор Richard Mille Сальвадор Арбона создал механизм, который рационально занимает все доступное пространство, достигая того уровня сложности, который делает RM 40-01 достойной парой Speedtail.
Титан Grade 5 использовался для изготовления ключевых компонентов, таких как мосты с винтами, плата и сердечник ротора. Калибр CRMT4, установленный в RM 40-01, имеет первый созданный на мануфактуре индикатор запаса хода, крупный указатель даты и усложнение переключателя функций. Все это впервые использовано в коллекции Richard Mille с турбийоном собственного производства.
В стремлении к идеалу до этого были испробованы три системы индикатора запаса хода, пока для часов не была найдена окончательная версия. Совершенно новая архитектура механизма потребовала впечатляющих 8600 часов разработки, большая часть из которых была посвящена достижению высочайшего уровня детализации.
Сложность компонентов, изобилие деталей и, прежде всего, внимание к заключительной отделке прочно ставит RM 40-01 на лидирующие позиции среди швейцарских часов. Диски, например, имеют механическую полировку а углы и скосы, как и многие другие элементы, отполированы вручную.
Об этом часто забывают, но здесь отделка применяется не только к видимым деталям, но и к тем, которые скрыты от взгляда, например, к нижним поверхностям. На некоторых зубчатых колесах нанесены логотипы McLaren, которые украшают капот Speedtail, а куполообразные детали демонстрируют новые профили, которые передают ощущение от изгибов автомобиля (что можно увидеть на мосту турбийона).
Чтобы сохранить зрительный баланс часов и гладкость линий, корректор даты был расположен на «8 часах» — технически гораздо более сложное, но и куда более эстетичное решение, чем более простой вариант размещения его на «11 часах».
Ротор подзавода из платины и красного золота вдохновлен капотом Speedtail, а установка барабана — линией крыши. Плавный, нисходящий изгиб механизма от «12» до «6 часов», напоминает о матовой металлической перегородке между кабиной автомобиля и его кузовом, на установку которой вдохновил McLaren дизайн предыдущей модели Richard Mille, в то время как оранжевая линия, идущая от нижней части механизма к ремешку, напоминает вертикальный стоп-сигнал, установленный на заднем стекле Speedtail.
Чтобы соответствовать 106 произведенным McLaren Speedtails, планируется выпустить 106 часов RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail.