то время как Longines пользуется заслуженным уважением коллекционеров, в некотором смысле она еще недооценена на аукционах и рынке часов секонд-хенд, хотя признание марки растет. Мы исследовали, как в Longines распоряжаются своим наследием – в чем они за долгие годы преуспели.
В то время как Longines пользуется заслуженным уважением коллекционеров, в некотором смысле она еще недооценена на аукционах и рынке часов секонд-хенд, хотя признание марки растет. Мы исследовали, как в Longines распоряжаются своим наследием – в чем они за долгие годы преуспели.
13 сентября, 10 утра, ж/д станция Сент-Имье
Тропинка, протоптанная у вокзала, ведет прямо к узкой дороге, охраняемой вереницей идеально подстриженных деревьев. Дорога спускается к историческому офису Longines, который гордо возвышается здесь уже более 150 лет.
Хотя небольшой городок Сент-Имье здесь был задолго до того, как появилась часовая фабрика, создается ощущение, что он построен ради и вокруг мануфактуры, предоставляя компании необходимую рабочую силу и несколько приятных мест, где работники могут выпить заслуженного пива после трудового дня. После изучения различных исполнительных и операционных отделов, расположенных на разных этажах здания, мы добрались до мастерской, известной как World Heritage Workshop, расположенной прямо под деревянными стропилами крыши.
- Часы Longines, датированные 1957 годом
Здесь, в слегка захламленной комнате, десять часовщиков склонились над работой, очищая, восстанавливая и ремонтируя винтажные модели Longines. Начиная с довольно ординарной модели Conquest, выпущенной в 1960-х, и до оригинальных тактических часов Majetek, эти часовые мастера выполняли ответственную задачу по раскрытию потенциала во всем разнообразии дизайна часов и характеристик калибров. В помощь им была организована работа с историческими документами, архивами, от калибров 1960 годов до выпусков для южноафриканского ретейлера в 1930-х. преданные своему делу мастера постоянно в поиске дополнительных данных для пополнения их поистине энциклопедических знаний.
Такой же подход применяется и к деталям часов, фурнитуре и дополнениям, весь отдел заполнен ящиками и шкафами с калибрами, корпусами, циферблатами, стрелками, балансовыми пружинами, заводными головками, пушерами… чего тут только нет! Все аккуратно упаковано и подписано. Можно провести много часов, открывая ящики и читая старые буклеты, но я не стал нарушать покой и атмосферу столь значимого исторического места.
Как только им в руки попадает какой-нибудь экземпляр Longines или Wittnauer, часовщики с готовностью демонстрируют свою исключительную квалификацию. Реставрация и ремонт стоят относительно недорого, учитывая экспертный уровень мастеров, и я бы настойчиво рекомендовал посылать им свои часы, если вы хотите вернуть их к жизни.
Марка также инвестирует в помощь владельцам винтажных часов Longines, обеспечивает им информационную поддержку. Отдел наследия Longines получает в день до 50 запросов именно по историческим и винтажным часам. Мастера идентифицируют и верифицируют калибры, у каждых часов могут отследить точную дату изготовления и в большинстве случаев первого ретейлера. К делу подходят со всей серьезностью, и Longines может предоставить владельцам бесплатный сертификат верификации, что довольно редкое явление в часовой индустрии.
Компания также работает над оцифровкой архивов, в чем им помогает стартап EPFL. Цель партнерства – развитие оптической технологии распознавания букв и символов, амбициозный проект, в основе которого диалог программистов, ученых и архивариусов.
Дух первопроходцев в музее
Остаток дня мы посвятили музею компании, расположенному в ее офисе в Сент-Имье. Открытый в 1992-м и полностью обновленный в 2012-м, музей открыт для широкой публики, однако желательно заранее забронировать визит, чтобы на всех посетителей хватило гидов.
Нам посчастливилось общаться с историком музея, очаровательной женщиной, увлеченной своим делом, неиссякаемым источником информации и забавных историй. Она лично отвечает за отбор часов в коллекцию музея и их экспонирование, и она всегда в поиске новых необычных моделей, чтобы пополнить фонды.
- Совершив свой знаменитый беспосадочный перелет через Атлантический океан в 1927 году, пилот Чарльз О. Линдберг изобрел навигационный инструмент, который по его заказу воплотили в жизнь в Longines. Часы Lindbergh Hour Angle используют сочетание секстанта и навигационного календаря, за основу взята модель Weems 1927 года. Благодаря новинке пилоты смогли рассчитывать долготу, что в сочетании с заданной широтой позволяло получать их точные географические координаты.
Одного взгляда на шкафы достаточно, чтобы оценить, какой весомый вклад внесла марка в развитие часовой индустрии. Авиационные инструменты, тактические часы, спортивные хронометры, хронографы пилотов, инструменты отсчета времени на Олимпийских играх и еще много моделей, бывших свидетелями исторических побед и значимых событий.
Longines была одной из первых часовых компаний, которые начали разрабатывать инструменты для хронометрии спортивных состязаний, сразу оценив возможности взаимодействия этих двух сфер и реализуя маркетинговый потенциал подобного союза.
То же можно сказать и об авиации – первопроходцы первой половины XX века также сотрудничали с маркой для улучшения навигационных инструментов, делая полеты более безопасными. Уимз, Линдберг и огромное количество не столь известных пилотов и исследователей носили часы и хронографы Longines – не потому что они были предметом гордости, а просто потому что это были самые передовые в техническом отношении часы того времени.
Longines были на передовой инноваций в 1930-е и 1940-е, и, на наш взгляд, именно они стояли за многими фундаментальными изобретениями той эпохи, как и за многими культовыми дизайнами, превосходя своих конкурентов.
Не стоит забывать, что их менее известные парадные модели часов до сих пор остаются эталоном классического и элегантного дизайна, при этом сохраняя всю инновационность. Ощутимое влияние ар-деко в моделях с прямоугольным корпусом делает их желанным подарком для всех эстетов. Достойные экземпляры все еще можно найти по достаточно разумной цене.
А теперь перед нами знаменитые хронографы 13ZN и 30CH, которые многие считают одними из самых изящных и красивых калибров с хронографами собственного производства. С этим сложно спорить. Первый патентованный флайбек-хронограф – монопушер, ранние итерации Уимза (Weems), часы для поезда, очень редкие часы 24H Swissair, серия Avigation – так много часов выставлено в музее, что вам понадобятся часы, чтобы просто бегло осмотреть все это историческое наследие и осознать контекст этих уникальных продуктов.
Модель 183 от Longines. Исследования страстного коллекционера привели к открытию старейших на сегодня часов Longines. Благодаря их небольшому серийному номеру – 183 – и заметкам, сделанным компанией в журналах, историки марки и часовщики смогли подтвердить, что данные карманные часы были произведены в 1867 году – тогда, когда была только построена фабрика Longines. В модели механический заводной калибр, серебряный корпус «савонетт» – типичные часы для Longines того времени.
Как и само здание Сент-Имье, наследие Longines впечатляюще и прекрасно. Это захватывающий путь многих лет технических инноваций и эстетических достижений, построенный на фундаменте эпичных историй об исследованиях и приключениях.
В компании Longines высоко ценят исключительное наследие марки и делают все, чтобы оно сохранялось и передавалось должным образом.
Именно поэтому Longines признан маркой, заслуживающей почетное место среди основателей часовой индустрии.